Выбираем поставщика мебели

Выбираем поставщика мебели

Чем отличается производство мебели для гостиничных сетей от заказов единичных объектов? По каким критериям оценить поставщика мебели? Консультирует коммерческий директор производственно-торговой группы «ЮНИТЕКС» Алексей МИРОНОВ.

В чем особенности работы поставщика с сетевыми отелями?

Разработкой интерьерного решения сетевых отелей, включая выбор мебели, занимается оператор, который предоставляет владельцу фотографии и эскизы, определяющие концепцию и стиль оформления отдельных помещений. Одобренный дизайн-проект передается дизайнерам и технологам, благодаря которым от абстрактного рисунка процесс переходит к реальным предметам с определенными спецификациями. Например, по стандартам популярного бренда отеля категории «четыре звезды», в каждом номере должны быть две полутораспальные или одна двуспальная кровать со спинкой; одна кушетка плюс оттоманка; один торшер; один стол с офисным стулом или круглый стол с двумя мягкими стульями; три настольные лампы; как минимум две картины на стенах. В соответствии со стандартами, кушетки должны быть обтянуты мягкой тканью и соответствовать определенным размерам по глубине и ширине. Для кроватей стандартизируются, в частности, размер, материал, количество пружин.

Следующий шаг в меблировке сетевого отеля — поиск потенциального поставщика. Опытный оператор должен рекомендовать несколько профильных компаний. В России в конкурсе на право оснащения сетевой гостиницы как международного, так и отечественного бренда, рассматриваются предложения от двух до пяти поставщиков. На Западе — не менее пяти. В финале сравниваются предложения двух претендентов. Выигравший конкурс поставщик предоставляет образцы материалов, соответствующие заявленным требованиям. Оператор вправе протестировать эти образцы для определения их качеств. Когда образцы одобрены, начинается разработка конструкторской документации и изготовление пилотных экземпляров по рекомендациям заказчика. Последнему необходимо указать максимум деталей будущего интерьера для наиболее точного воплощения концепции, например: цвет покрытия, особенности материала (например, материал определенной толщины от определенного изготовителя), функциональную сочетаемость с другими элементами оснащения помещения (двери, текстиль, стилистика отеля в целом).

Стоит отметить, что оснащение сетевых отелей — кропотливая, сложная работа. Тем не менее, и для заказчика, и для поставщика игра стоит свеч. Во-первых, быть официальным поставщиком сети отелей выгодно — можно оптимизировать свои расходы и предложить заказчику технологически «обкатанные» модели по приемлемей цене. Во-вторых, часто бизнес-репутация взаимодействующих сторон позволяет упрочить имидж обеих компаний за счет ко-брендинга.

Чем отличаются принципы оснащения объектов разной категории?

Оснащение объектов разного уровня, включая сетевые отели, безусловно, отличается. Чем выше категория объекта, тем больше требований к поставщику и его возможностям. Например, пятизвездным отелям необходимы не просто поставки мебели, но и оснащение объекта «под ключ». Несомненно, при этом все составляющие должны быть подобраны строго по дизайн-проекту заказчика. Если же речь идет об отелях эконом-класса, оператор может порекомендовать отдельно изготовителя мебели, отдельно поставщика текстиля и осветительных приборов.

Критерии выбора поставщика

Стабильность и надежность компании, известность на рынке, рекомендации партнеров. Стабильность — признак мастерства. Достаточно просто создать один безупречный по качеству гостиничный номер, гораздо сложнее воспроизвести это качество десятки и сотни раз. И здесь «кустарные» и «маломощные» производители технически не в состоянии обеспечить стабильно высокий уровень продукции.

Продукция поставщика. Важно оценить:

  • Соответствует ли она мировым стандартам мебели для гостиниц?
  • Соответствуют ли возможности поставщика техническим и конструкторским задачам проекта?

Цена. Вопрос цены является значимым, но не определяющим критерием после того, как оператор убедится в надежности поставщика и соответствии его продукции стандартам бренда. Не менее важны преимущества и потребительская ценность предлагаемого интерьерного решения.

Гарантийные условия. Изготовитель должен гарантировать соответствие мебели данным рекомендациям при соблюдении условий транспортирования, хранения, сборки (мебели, поставляемой в разобранном виде), эксплуатации. Минимальный гарантийный срок эксплуатации мебели для номеров и общественных помещений — не менее 36 месяцев. Гарантийный срок обслуживания — не менее 10 лет. Изготовитель должен выпускать заменяемые элементы изделия в течение гарантийного срока обслуживания для обеспечения ремонтопригодности мебели.

Основные требования операторов к мебели для гостиниц

Долговечность и устойчивость к воздействию:

  1. антивандальность, или стойкость к появлению царапин, трещин, «стертостей» на поверхности
  2. влагостойкость покрытия
  3. срок годности покрытия и деталей мебели должен составлять не менее трех лет с учетом интенсивной эксплуатации
  4. при конструировании предметов мягкой мебели должны учитываться такие факторы, как:
    — мягкость поверхности
    — эластичность
    — несущая способность
    — долговечность (включая устойчивость к расшатыванию).

Ремонтопригодность

Мебель для гостиниц конструируется таким образом, чтобы поврежденные элементы без труда можно было заменить аналогичными. Детали должны быть отделимы и транспортабельны, а поверхность предусматривать возможность повторного нанесения защитного покрытия.

Безопасность для здоровья гостей

Мебель для гостиниц может быть допущена к производству, реализации и использованию только после подтверждения ее соответствия правилам безопасности для мебельных производств, утвержденным в установленном порядке.

Экологическая безопасность

Массовую долю выделяемых летучих веществ рекомендуется определять в соответствии с требованиями ГОСТ 31093 «Материалы лакокрасочные мебельные. Общие технические условия»; ГОСТ 30255 «Мебель. Древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения формальдегида и других вредных летучих химических веществ в климатических камерах».

Характеристику вредных компонентов приводят в нормативной и технической документации (НД и ТД), где указывают:

  • наименование вредных компонентов, входящих в состав материалов, применяемых для покрытия поверхностей мебели, их класс опасности
  • пути поступления в организм и характер действия наиболее вредных компонентов при использовании и горении
  • средства индивидуальной защиты проживающих и сотрудников гостиниц.

Пожарная безопасность

Характеристику пожароопасных компонентов приводят в НД и ТД, она должна включать следующие показатели:

  • температуру воспламенения
  • температуру самовоспламенения
  • температурные пределы распространения пламени.

Общая безопасность при контакте с мебелью

На мебели не допускается наличие острых и прямых углов. Края должны иметь ударопрочную травмобезопасную кромку. Рекомендуется использование метода «постформинг» (сглаживание, закругление торцевых кромок) по европейским стандартам, чтобы защитить мебель от сколов и повреждений.

Основные требования к материалам для производства чехлов, драпировок мебели

  • жесткость, прочность, долговечность, износостойкость волокон
  • низкая воспламеняемость
  • способность не распространять пламя
  • выделение при горении минимального количества тепла, дыма и токсичных газов
  • для синтетических материалов — разрешение к применению органами санитарно-эпидемиологического надзора России

Для изготовления мебели не допускается применять

  • фанеру марки ФБА по ГОСТ 3916.1
  • фанеру класса эмиссии Е2 по ГОСТ 3916.1 и ГОСТ 3916.2
  • древесно-стружечные плиты класса эмиссии Е2 по ГОСТ 10632
  • мягкие древесно-волокнистые плиты по ГОСТ 4598
  • клеевые материалы, которые вызывают изменение цвета поверхнocтей с защитно-декоративным покрытием.

Детали из древесно-стружечных плит с необлицованными или не имеющими защитно-декоративных или защитных покрытий поверхностями не допускается применять для изготовления мебели, кроме:

  • невидимых поверхностей в сопрягаемых соединениях
  • oтвepcтий в местах установки фурнитуры
  • щитов, остающихся открытыми при установке накладной задней стенки

Зеркала для мебели должны соответствовать ГОСТ 17716 или другой нормативно-технической документации, содержащей требования не ниже установленных ГОСТ 17716.

Стеклоизделия для мебели должны соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ 6799.

Для удобства ухода за мебелью производитель должен предусмотреть следующее:

  • устойчивость покрытия поверхностей к влажной уборке и обработке полирующими средствами
  • поверхность мебели не должна быть перенасыщена декоративными элементами, усложняющими уборку пыли и иных загрязнений
  • края, кромки, стыки и поверхности мебели должны быть герметично проклеены
  • конструкция мебели должна обеспечивать быстрый доступ к труднодоступным местам, требующим каждодневной уборки
  • мебель не должна загромождать проходы
  • не следует оставлять место между шкафом и потолком. Лучше отдавать предпочтение встроенным шкафам, позволяющим максимально использовать ограниченное пространство помещения
  • конструкция кровати не должна допускать свободного пространства между стеной и спальным местом
  • с трех сторон кровати необходимо обеспечить свободный проход, позволяющий осуществлять уборку.

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *