Три товарища

Три товарища

Гостиничная сеть Amaks считается самой крупной среди российских компаний, работающих в этом сегменте. Под ее управлением находится более 3100 номеров в разных городах России. Владельцами сети являются три партнера из Перми: Дмитрий Златкин, Александр Аспидов и Валерий Гараев. «В начале 90-х годов я уже владел объектами совершенно разного направления: птицефабрикой, чулочно-перчаточным производством и другой коммерческой недвижимостью» , — рассказывает член совета директоров Amaks Grand Hotels Дмитрий Златкин. По его словам, в 2002 году его компания выдала кредит одной финансовой структуре под залог пермского отеля «Турист» , а заемщик не смог вернуть средства. В итоге гостиница досталась новым партнерам. «Перепродать актив оказалось непросто, и нам пришлось управлять им. До сих пор помню, как однажды приехал в гостиницу, а там висит знакомая еще с советских времен табличка „мест нет“. И это при низкой загрузке объекта!» , — вспоминает Златкин. В результате гостиница была отремонтирована и переименована в «Amaks Премьер-отель» на 139 номеров. Сегодня в сеть входит 15 комплексов в различных городах России: Перми, Уфе, Великом Новгороде, Владимире, Казани, Ессентуках и т. д. По словам Дмитрия Златкина, практически все объекты, приобретенные изначально как действующие гостиничные комплексы, представляли собой гостиницы советской постройки, находящиеся в полуразрушенном состоянии. Теперь компания завершает реконструкцию своих отелей. В общей сложности Amaks уже потратил на эти нужды более $40 млн.

Большая часть объектов сети была приобретена в 2004 — 2005 годах (13 региональных гостиниц обошлось компании в $20 млн). Тогда же появилась управляющая компания Amaks Grand Hotels, руководить которой был приглашен Алексей Макеев, до того возглавлявший один из отелей Heliopark. Однако затем часть гостиниц Amaks продала, сохранив свое присутствие в качестве оператора. Впоследствии компанию покинул и приглашенный наемный менеджер. По словам Дмитрия Златкина, продав часть отелей, его компания сосредоточилась исключительно на управлении. «Мы сейчас активно стремимся брать объекты индустрии гостеприимства в управление. В ближайшие год-два я бы хотел отойти от руководства компанией и остаться просто владельцем. Компания должна становиться публичной, никто из нас не хочет создавать закрытый семейный бизнес» , — говорит он. При этом Дмитрий Златкин жалуется на незащищенность российских сетей. «В этой сфере бизнеса есть проблема несовершенства законодательной базы. В частности, нет никакой гарантии, что собственник не „попросит“ через какое-то время управляющую компанию из отеля. Например, оператор наберет персонал, начнет внедрять корпоративные стандарты, а через какое-то время с нами практически без объяснений могут расторгнуть контракт» , — объясняет хотельер. Он опровергает утверждение насчет долгой окупаемости отелей, уверяя, что большая часть вложенных им денег уже вернулась, а полностью отели окупаются за 5 лет. Однако, по данным участников рынка, примерно половину выручки компания получает за счет инфраструктуры: развлекательных центров, казино, SРА-салонов. В самой компании оценивают перспективы своего развития очень высоко. «Мы уже готовы самостоятельно строить гостиницы. Новым проектом для сети Amaks станет возведение загородного отеля в Подмосковье класса 4 звезды на 240 номеров, который будет введен в эксплуатацию в первом полугодии 2009 года» , — говорит Златкин. Причем, по его словам, сеть уже почти готова к поглощению. «Перспективой развития российских гостиничных сетей станет либо объединение существующих гостиничных операторов с западными, либо слияние российских в единую структуру. Через два-три года» , — прогнозирует он.

«Компания», 29.10.2007

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *