Стоимость проживания в московском отеле в среднем на 113 долларов дороже, чем в нью-йоркском

Стоимость проживания в московском отеле в среднем на 113 долларов дороже, чем в нью-йоркском

Компания Hogg Robinson Group (HRG) подсчитала среднюю стоимость номеров в отелях самых крупных мегаполисов мира и пришла к выводу, что самые дорогие отели находятся в Москве. По оценке HRG, в среднем суточная аренда номера в московском отеле обходится в 475 долларов, а в Нью-Йорке, например, такой же номер будет стоить всего 362 доллара.

Цены на номера в отелях мира начиная с 2005 года растут довольно быстро. Одним из самых активных по темпам роста оказался Дубай, который поднялся с 7-го места на 3-е, не сильно отстав от Нью-Йорка. Растет и стоимость остановок в отелях Мумбаи (30 процентов), Барселоны (18 процентов), Берлина (17 процентов) и Сингапура (12 процентов). Но такого быстрого роста как в Москве нет нигде.

Стоимость отелей напрямую связана с развитием въездного туризма, поэтому неудивительно, что эта отрасль у нас на протяжении уже нескольких лет находится в состоянии стагнации. По данным Ростуризма, число посещений иностранных граждан нашей страны в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого сократилось на 14 процентов, тогда как выездной туризм вырос на 14 процентов.

По мнению специалистов, эта тенденция будет продолжаться, если в Москве и Санкт-Петербурге не появится достаточное количество недорогих отелей. Однако, несмотря на огромный спрос в столице на такие отели, инвесторы не торопятся их строить. Несмотря на более высокий по сравнению с отелями эконом-класса срок окупаемости, девелоперы по-прежнему ориентируются только на высший сегмент столичного гостиничного рынка.

Сейчас в Москве, по разным источникам, действует от 165 до 210 гостиниц. Назвать точную цифру невозможно, поскольку нет точной статистики. Некоторые отели имеют статус общежитий, гостевых домов и так далее. Номерной фонд составляет около 35 тысяч единиц, мест, соответственно, около 68 тысяч. Наиболее известные гостиницы, активно участвующие в обслуживании клиентского потока, предлагают рынку не более 20 тысяч номеров, которые разделяются на гостиницы верхнего сегмента рынка (отели 5 звезд, примерно 6 тысяч номеров), гостиницы среднего класса (построены в советское время и имеют сертификат 3—4 звезды, примерно 6,5 тысячи номеров).

По прогнозу экспертов, основные тенденции сохранятся еще два-три года. Рост гостиничного предложения будет происходить умеренными темпами, не более 600—1000 номеров в год. При этом рост предложения будет поглощаться растущим спросом. Темпы роста цен продажи замедлятся до 8—10 процентов в год в среднем по городу, загрузка сохранится на примерно том же уровне (70—72 процента) Проблема привлечения инвестиций в гостиничное хозяйство заключается прежде всего в том, что сроки окупаемости отелей уровня 3 звезды с учетом сложившейся процентной ставки по кредиту и стоимости строительства составляют, как правило, более семи лет. Тогда как, например, сроки окупаемости капиталовложений в офисное строительство — 2,5—3 года, а жилищное и того меньше. Кроме того, инвесторов ждет исключительно сложная процедура землеотвода и различных согласований. Не в последнюю очередь отпугивает и существующая во многих городах практика «обременений» инвестора расходами, например, на реконструкцию коммуникаций в прилегающих районах, благоустройство города.

Другой важной проблемой, препятствующей привлечению инвестиций для развития туристской инфраструктуры, являются запретительно-высокие таможенные пошлины. И не только на импорт гостиничного оборудования (лифтового, холодильного и т.п.). Не менее остро вопрос стоит в отношении специализированных транспортных средств, например, автобусов, круизных, маломерных судов, средств малой авиации, а также вездеходов и внедорожников, необходимых для организации приключенческих туров в труднодоступных районах. Не случайно ситуацию с дефицитом автобусов для туристских пассажироперевозок тур-операторы, участвовавшие в опросе, по степени остроты поставили на третье место после роста цен и дефицита гостиниц.

Image
«Российская Бизнес-газета», 04.09.2007

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *