Специализация на сегментах потребителей — это хорошо или плохо?

Специализация на сегментах потребителей — это хорошо или плохо?

Сезонные колебания загрузки в зависимости от основных сегментов потребителей гостиничных услуг рассматривает заместитель генерального директора компании «Becar Commercial Property Moscow» Ирина ПАНИНА.

Поток бизнес-туристов создает в гостиницах «высокий» сезон в будни, во время проведения различного рода конференций, форумов и т. д. (как правило, весной и осенью). «Низкий» сезон в отелях, ориентированных на деловых путешественников, приходится на летние месяцы, зимние каникулы (Новый год, Рождество) и выходные дни. Эти же периоды становятся «высоким» сезоном, если основной контингент гостей — туристы, посещающие город с познавательными целями. Диапазон загрузки в «высокий» и «низкий» сезоны колеблется от 95% до 35% соответственно. Словом, чем уже целевая аудитория, тем ярче выражена сезонность спроса на гостиничные услуги. Впрочем, негативные последствия специализации на «профиле» клиента могут нивелироваться другими факторами. В качестве примера рассмотрим ситуацию на рынках Краснодара, Екатеринбурга и Магнитогорска. В этих городах потребители гостиничных услуг — преимущественно бизнес-туристы. На заполняемость средств размещения существенно влияет график деловой активности в регионе. Однако в Магнитогорске — в отличие от Краснодара — она не имеет ярко выраженной сезонности. Кроме того, целевая аудитория магнитогорских отелей — не только деловые путешественники, но и посетители горнолыжных курортов, благодаря чему показатель загрузки в течение года здесь довольно ровный.

Сезонные колебания загрузки гостиниц в Краснодаре

В столице Кубани спрос на услуги средств размещения начал увеличиваться в последние два года, что в первую очередь связано с ростом инвестиционной привлекательности региона в результате политической и экономической активности администрации края и города. Основные туристские потоки генерируются различного уровня выставками, конференциями, форумами, семинарами, организуемыми по большей части «КраснодарЭкспо». Датами проведения мероприятий и определяется загрузка отелей. Показатель их среднегодовой заполняемости составляет 48%, однако в течение года загрузка некоторых средств размещения колеблется от 20% в «низкий» до 100% в «высокий» сезон.

Image 

Как видно из данных диаграммы 1, пиковая загрузка гостиниц — с первой декады февраля по первую декаду июня, а также со второй декады октября по середину декабря. «Низкими» сезонами для краснодарского гостиничного бизнеса являются лето и новогодние каникулы — именно в это время деловая активность в городе замирает.

Заполняемость гостиниц Екатеринбурга

Среднегодовая загрузка отелей города составляет порядка 60—70%. Однако ее неравномерность ярко выражена. Периоды высокой заполняемости наблюдаются с середины марта по середину июля и с середины сентября по середину декабря. «Низкий» сезон — с середины июля по середину сентября, с середины декабря до середины марта, а также в выходные дни. Данное обстоятельство объясняется прежде всего большой долей бизнес-туристов (см. диаграмму 2).

Image

Динамика загрузки отелей в Магнитогорске

При том, что деловые туристы — основной контингент отелей Магнитогорска, рынок мало подвержен сезонным колебаниям. Среднегодовая загрузка гостиниц бизнес-класса составляет 62%. Рассмотрим распределение заполняемости магнитогорских средств размещения на примере отелей «Европа» и «Лагуна».

Image

Отели «Европа» и «Лагуна» (см. диаграмму 3) имеют самую высокую загрузку в январе (74%) и декабре (73%), что обусловлено значительной интенсивностью туристского потока, который формируют гости, приезжающие на горнолыжные курорты.

Максимальный спрос на услуги городских средств размещения наблюдается в период новогодних праздников — с 25 декабря по 11 января — в пик горнолыжного сезона.

Тогда же большинство гостиниц Магнитогорска имеют наибольший показатель заполняемости — в «Европе» и «Лагуне» он равен 100%. Кроме того, в конце декабря — начале января многие производственные предприятия Магнитогорска проводят конференции, приуроченные к подведению итогов работы за год и формированию планов на будущее. Эти форумы создают дополнительный спрос на гостиничные услуги.

Относительно высокая заполняемость в марте, апреле, июне и октябре обеспечивается за счет туристов, посещающих межрегиональные и международные выставки и конференции, большая часть которых проводится в указанные периоды.

Таким образом, в течение года кривая загрузки средств размещения довольно плавная. Однако картина будет иной, если рассмотреть колебания заполняемости по дням недели (см. диаграмму 4).

Image

Пик деловой активности в Магнитогорске приходится на первую половину недели, и с понедельника по среду в гостиницах бизнес-класса загрузка в среднем составляет 75—77%. Во время проведения крупных конференций и выставок заполняемость номерного фонда достигает 95%. И если в курортных средствах размещения выходные и праздничные дни обеспечивают дополнительный приток клиентов, то в бизнес-отелях, наоборот, выходные дни являются «низким» сезоном, который характеризуется падением спроса и наименьшим уровнем загрузки. К концу недели основная доля гостей выезжает, поскольку подавляющее большинство деловых мероприятий проводится в будние дни.

В период со второй половины ноября по середину апреля уровень загрузки в выходные и праздничные дни несколько выше, чем в другие месяцы. Рост заполняемости происходит за счет туристов, приезжающих на горнолыжные курорты, расположенные в непосредственной близости от Магнитогорска, где в разгар горнолыжного сезона ощущается нехватка гостиничных мест.

ProОтель №3, август 2007

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *