Солнечный круг

Солнечный круг

Компания Heliopark Group появилась на рынке в 2001 году. «Все началось с того, что я приобрел бывший санаторий в Подмосковье, принадлежавший в то время одной из строительных компаний, реконструировал и открыл первый загородный отель -Heliopark Country на 80-м км Дмитровского шоссе» , — рассказывает президент и владелец компании Александр Гусаков. Старый санаторий «Мособлинжстроя» предприниматель выкупил на деньги, заработанные на собственной сети магазинов меховых и кожаных изделий марки Christ. Покупка обошлась в $400 000, а дополнительные вложения составили $2, 5 млн. По словам Гусакова, во второй проект, отель Heliopark Thalasso в 14 от МКАД по Новорижскому шоссе, его пригласили уже в качестве соинвестора и руководителя управляющей компании. По мере развития Heliopark Hotels & Resorts стал основным брендом сети, а управляющая компания стала называться Heliopark Group. Два года назад она получила в управление первую гостиницу в ближнем зарубежье — на Украине. Сейчас управляет 15 отелями, в том числе гостиницей на 71 номер в Баден-Бадене (Германия). «Это полезный опыт, потому что нам пришлось столкнуться с новым законодательством, регламентирующим взаимоотношения управляющей компании и собственника» , — говорит Гусаков. По его словам, в настоящий момент компания развивает три направления: это городские, курортные и клубные отели. Именно позиционирование отелей различной направленности под единым брендом эксперты называют одним из недостатков сети. Владелец Heliopark Group признает эту проблему и обещает решить ее в ближайшем будущем. «Мы планируем вывести на рынок новый бренд для бизнес-отелей категории три звезды. После того как у нас будет 3—4 таких отеля, объединим их под новым брендом. Планируется, что это произойдет в следующем году. Таким образом, Heliopark Group будет владеть и управлять двумя брендами — Heloipark Hotels & Resorts и новым брендом для бизнес-отелей» , — отмечает он.

Другим недостатком, отражающим тренд всего сегмента, участники рынка называют то, что большая часть отелей Heliopark находится в полной или частичной собственности управляющей компании. Гусаков обещает, что Heliopark будет концентироваться на управлении, а не владении гостиничной недвижимостью. «По мере увеличения количества объектов в сети процент собственных отелей станет снижаться. Развитие будет строиться от создания проекта к строительству, а затем — к продаже готового бизнеса с условием последующего управления объектом» , — говорит он. Другим возможным вариантом развития станет разработка проектов и строительство отелей с понятной для стороннего инвестора концепцией, но с условием их передачи в управление сети. Так, в конце 2006 года Heliopark Group продала за $20 млн свой первый отель Heliopark Country британскому фонду London&Regional Properties, оставшись управляющей компанией сроком на 20 лет. Покупателей на другие объекты пока найти не удалось. Но в Heliopark не отчаиваются. «Мы рассматриваем собственный гостиничный фонд как капитал управляющей компании, временно конвертированный в недвижимость» , — говорит Гусаков. Несмотря на продуманную стратегию, по данным участников рынка, последнее время сеть теряет клиентов. В частности, как утверждают источники «К°» , от услуг Heliopark отказались уже четыре гостиницы. Владелец сети эти сведения опровергает. По его словам, речь идет о том, что хозяин клубного спорт-отеля «Акватория лета» в Ейске просто не продлил контракт с управляющей компанией. По мнению экспертов, в этом кроется одна из причин неустойчивого положения российских операторов. Ни одна из западных сетей не заключает контракты с владельцами отелей сроком на год. Однако российские хотельеры вынуждены идти на уступки. Так, успевший отказаться от услуг Heliopark отель был открыт только в июне 2005 года.

«Компания», 29.10.2007

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *