Приток «Нерли»

Приток «Нерли»

История сети «Азимут» началась четыре года назад, с приобретения гостиницы «Националы» в Самаре, а затем еще двух отелей в Костроме и Уфе. Спустя два года появилась управляющая компания (УК) «Евразия: отели и курорты». Затем в партнерстве с агентством Mildberry был разработан гостиничный бренд «Азимут». В итоге вместо «Евразии» возникла УК «Азимут менеджмент групп» , которую возглавил экс-директор сети фаст-фуда «Ростикс» и бывший глава «Евразии» Сергей Лысенков.

Сейчас компании принадлежит 8 гостиниц в семи городах России (Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе, Костроме, Астрахани, Владивостоке и Мурманске). По словам экспертов, с учетом покупки питерской «Советской» на 1030 номеров, которую в 2006 году оценили примерно в $30 млн, вложения компании в гостиничные активы составили $50 млн — 60 млн. «Сейчас у нас более 3000 номеров. Это показатель N2 в России, впереди только сеть Rezidor» , -с гордостью заявляет Лысенков, добавляя, что уже вскоре компания станет лидером рынка. При этом эксперты оценивают перспективы компании очень спокойно. «По международным меркам, номерной фонд „Азимут менеджмент групп“ невелик» , — говорит замдиректора департамента консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова. — Например, во Владивостоке у нее два отеля, что позволяет компании контролировать 30 — 35 % местного рынка. Вдобавок у обеих гостиниц достаточно высок процент износа основных фондов. Если завтра во Владивосток придет другой оператор, например, Ассог, то даже с отелями меньшей вместимости он отнимет у «Азимута» значительную часть клиентов. Кроме того, пространство для дальнейшего развития гостиничного бизнеса «Нерли» (она владеет «Азимут менеджмент групп». — Прим. «К°») ограничено: слишком мало подходящих объектов в продаже. Чтобы быстро расти, компании надо строить свои отели, что потребует перепрофилирования бизнеса и существенных инвестиций, или активно продавать свои услуги в качестве управляющей компании«. В 2007 году „Азимут менеджмент групп“ заключила соглашение о партнерстве с консалтинговой компанией Hamilton Hotel Partners, клиентами которой, в частности, являются сети Rezidor и Sheraton. По словам Лысенкова, сделка была нужна, в частности, и для того, чтобы оптимизировать стандарты сети с целью выхода на рынок управления сторонними отелями. Но информации о конкретных гостиницах, которые выбрали „Азимут“ в качестве оператора, пока нет. „Как нет и идентификации бренда“ , — говорит Смирнова. -Вряд ли среднестатистический обыватель знает, что такое „Азимут“. Так что говорить о сформированном продукте пока рано, скорее, есть подобие сети и ее желание стать таковой. Анонсируя и выстраивая гостиничный бренд, компания создает продукт с большей добавочной стоимостью». По разным оценкам, сетевой бренд увеличивает рыночную стоимость гостиничного бизнеса на 25 — 30 %. Смирнова оценивает «Азимута» приблизительно в $500 млн. «Продать сеть было бы логично, но сейчас у меня нет ощущения, что ее владельцы собираются это делать» , — говорит Смирнова. В разговоре с «К°» Лысенков опроверг планы продажи и заявил о намерении компании выстраивать международный бренд, а также о проектах выхода на рынок rеsоrt-отелей. При этом в «Азимут менеджмент групп» категорически не озвучивают какие-либо цифры, например, запланированные сроки окупаемости отелей. Глава компании не рассказывает и о том, как компания приобретает отели. «Азимут менеджмент групп» , дочерняя компания «Нерли» , принадлежит Александру Клячину, который также контролирует и Русский банк развития. «Нерль» часто упоминается среди рейдерских компаний. Подобные игроки достаточно быстро наращивают объемы недвижимости, приобретенной в собственность, что нашло подтверждение и в гостиничном сегменте«, — говорит Смирнова. Эксперты в разговоре с «К°» не исключают, что «Азимут» пользуется навыками и опытом «Нерли».

«Компания», 29.10.2007

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *