Петербургский символ гостеприимства

Петербургский символ гостеприимства

Гранд Отель Европа, традиционно считающийся самой престижной и знаменитой гостиницей Санкт-Петербурга, динамично развивается. Два года назад, после приобретения старейшего петербургского отеля компанией Orient-Express Hotels Ltd, начался процесс ее реновации. О происходящих изменениях и планах развития гостиницы рассказывает генеральный управляющий Гранд Отеля Европа Томас Нолл.

— Что удалось сделать в рамках программы реконструкции и реновации Гранд Отеля Европа, оценивавшейся в 30 млн долларов?

— В реновацию Гранд Отеля Европа мы уже вложили около 20 млн долларов, и, учитывая насыщенность наших планов, общую сумму инвестиций, очевидно, придется увеличить. На сегодня из 301 номера обновлено 200 номеров, причем благодаря нашему опыту управления отелями, где параллельно шел процесс реновации, это практически не повлияло на ежедневную работу гостиницы. Мы рассчитываем, что обновление всех номеров будет завершено в течение следующего года.

Прекрасное историческое здание отеля требует большого внимания. Приходится решать различные технологические вопросы, на первый взгляд незаметные для клиентов, — это и замена инженерных коммуникаций, и модернизация системы кондиционирования, и т.д. Красивейший фасад отеля, созданный по проекту архитектора Карла Росси, после создания новой подсветки стал еще более эффектным. Для удобства гостей часть тротуара перед главным входом в отель теперь выполнена в граните со специальным подогревом, а козырек выдвинут на проезжую часть Михайловской улицы.

Мы сознательно уделяем большое внимание формированию в отеле комфортной среды пребывания, в том числе за счет мелких деталей, добавляющих уют и улучшающих сервис. Существенные средства инвестируются в создание дополнительных удобств в номерах. Важно, что во всех наших ресторанах звучит живая музыка. После завершения реконструкции мезонина появится очень симпатичная реплика питерского дворика (его прототип находится недалеко от Владимирского собора), более того, будет сооружен настоящий камин.

— Какую цель вы преследовали, радикально изменяя концепцию привычных интерьеров отеля?

— Новая концепция была разработана французским дизайнером Мишелем Жуанне, впрочем, ничего французского в ней нет. Чтобы погрузиться в атмосферу русской культуры, Мишель Жуанне провел много времени в Петербурге, посещая дворцы, музеи, изучая историческую литературу, и он замечательно справился с поставленной перед ним задачей. Гранд Отель Европа — символ русского гостеприимства, поэтому атмосфера в отеле должна быть русской — нужно было внести русские черты в обустройство гостиницы, в интерьеры номеров. Номера стали уютнее, а длинные коридоры отеля — теплее и богаче за счет преобладания в интерьере красного цвета.

— Расширяются ли дополнительные услуги, предоставляемые гостям отеля?

— Безусловно. Инвестиции в качество и более высокий уровень обслуживания, привлекающие к нам еще больше гостей, позволили повысить цены на услуги и заметно оторваться от конкурентов. К примеру, мы вкладываем значительные средства в обновление собственного парка автомобилей, который насчитывает 14 седанов BMW представительского класса. Чтобы у гостей создавалась общая картина комфортного пребывания в Петербурге, мы вынуждены сами заниматься предоставлением в пользование лимузинов. Наши водители вышколены, говорят по-английски, работая, по сути, в качестве гидов. На сегодня ни одна фирма в городе не оказывает подобных услуг на столь высоком уровне (и эта деятельность приносит нам около 1 млн долларов в год).

Руководствуясь аналогичными соображениями, мы приобрели для проведения прогулок по Неве судно класса «люкс». Сейчас мы открываем в Филармонии, находящейся напротив нашего отеля, кафе и ресторан, а также берем на себя обслуживание антрактов. Таким образом, наши гости и при посещении концертов Филармонии будут получать сервис на уровне Гранд Отеля Европа.

— Предполагаются ли новые оригинальные проекты, наподобие открытия небольшой фабрики по производству шоколада?

— У нас много всевозможных идей. Один из ближайших проектов — создание винного погреба для хранения запаса эксклюзивных вин, предлагаемых нашим гостям, и там же, в неповторимой атмосфере, разместится зал для ужинов. В наших планах — обновление концепций двух ресторанов и усовершенствование конференц-залов. Над крышей гостиницы хотим сделать надстройку для новых апартаментов класса «люкс», которые могут стать лучшими в отеле. В соседнем здании мы приобрели несколько квартир — они будут реконструированы в комфортабельные апартаменты, сдающиеся в аренду на длительный срок.

— Что изменилось в подходе к управлению персоналом отеля за время вашей работы?

— Спустя два года могу сказать, что мы собрали лучшую в Петербурге команду менеджеров и очень сильный штат сотрудников. Радует, что новые сотрудники, которые вливаются в наш коллектив, быстро принимают нашу философию, «заражаются» ею. Особое внимание мы уделяем тому, чтобы приходящие к нам сотрудники получали возможность карьерного роста, и в реальности многие из них быстро поднимаются по служебной лестнице. Когда появляется вакансия, мы в первую очередь смотрим, какие ресурсы есть внутри компании, и делаем предложения своим сотрудникам. Работать в Гранд Отеле Европа чрезвычайно престижно, но при этом мы серьезно подходим к финансовому стимулированию персонала, отмечая трудовые заслуги бонусами и премиями.

Подчеркну: для успеха в гостиничном бизнесе важно не только построить красивое здание, необходим прежде всего высокопрофессиональный потенциал. С точки зрения развития гостиничного рынка России весьма показательно, что, к примеру, в известном отельном колледже в Монтре (Швейцария) сейчас около половины студентов — русские. Однако и такой крупнейший туристический центр, как Петербург, должен иметь собственные отельные школы, обеспечивающие подготовку персонала на основе современных и самых высоких профессиональных требований.

— На ваш взгляд, усиливается ли на рынке Петербурга конкуренция среди отелей категории «пять звезд» и насколько привлекательны условия для инвестирования в гостиничную недвижимость?

— Конечно, любой открывающийся отель становится нашим конкурентом. Но каждая команда, управляющая новым отелем, приводит за собой и новый сегмент клиентов (к примеру, Radisson SAS привел огромную часть своих клиентов из Скандинавии). В целом же, разумеется, лучшим движущим механизмом для повышения качества услуг всеми участниками гостиничного рынка является конкуренция. Впрочем, в Петербурге, несмотря на усилия городских властей, развитие отельной сферы идет пока недостаточными темпами. Между тем в действительности, при условии привлечения профессиональной управляющей компании, инвестиции в гостиничный бизнес не более рискованны, чем в другие виды недвижимости. При этом доходность вложений благодаря пока еще низкому уровню конкуренции на гостиничном рынке Петербурга намного выше, чем в городах Европы.

Image
«Эксперт # Северо-Запад» (г. Санкт-Петербург), 11.06.2007

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *