«Переспать» с конкурентом

«Переспать» с конкурентом

Иностранные гостиничные сети штурмуют российские города в поисках новых площадок. Однако компания Swissotel Hotels & Resorts, представившая свой первый объект в Москве еще в 2005 году, до недавнего времени не решалась на открытие второй гостиницы. Вместо этого сеть предпочла выйти в Таллин. Об особенностях бизнеса на пространстве бывшего СССР генеральный директор компании Майнхард Хук.

Первым партнером Swissotel Hotels & Resorts в России было совместное предприятие «Москва — Красные Холмы», принадлежащее турецкой компании Enka и московским властям. Эта гостиница стала и первым отелем сети в Восточной Европе. Вслед за этим, как отмечают эксперты, швейцарские хотельеры как будто охладели к российскому рынку. В конце 2005 года появились слухи, что компания откроет в Санкт-Петербурге пятизвездный бизнес-отель. Однако впоследствии сведения не подтвердились. Вместо этого в конце 2007 года Swissotel Hotels & Resorts открыла гостиницу на 238 номеров в Таллине. Также стало известно, что в 2009 году в России появится второй Swissotel — на этот раз в Новосибирске.

— Отель «Swissotel Красные Холмы» открылся в Москве в 2005 году. С тех пор прошло три года. Вы удовлетворены результатами?

— Мы очень довольны и благодарим за помощь компанию Enka, чье знание рынка является очень ценным — ведь она работает в России уже много лет. Это нам действительно очень помогло. Одна из важнейших составляющих успеха — стабильная работа с надежными местными партнерами.

— С какими сложностями столкнулась сеть Swissotel Hotels & Resorts при выходе на российский гостиничный рынок?

— У нас не было сложностей, отличавшихся от проблем в других странах. Российский рынок — один из наиболее перспективных. Я работаю в компании уже 11 лет. Каждая страна имеет свои особенности и свою культуру. Настоящий успех бренда возможен только при учете всех факторов: культурного многообразия, существующих в стране традиций и экономических особенностей, менталитета.

— Этот отель был построен совместным предприятием, созданным московским правительством и турецкой компанией Enka. Есть ли у вас еще проекты с этой компанией?

— Нет, у нас пока нет новых проектов.

— Вам поступали предложения от российских девелоперов?

— Да, мы периодически получаем такие предложения. И всегда очень тщательно относимся к выбору новых проектов и перспектив сотрудничества.

— Второй Swissotel скоро откроется в Новосибирске. Почему вы выбрали именно этот город, а, скажем, не Санкт-Петербург, и почему так много времени разделяет оба проекта?

— Мы считаем, что Россия — замечательный рынок с множеством возможностей. Просто так получилось, что проект в Новосибирске оказался первым, точнее вторым, после отеля в Москве. Иногда случается, что проходит чуть больше времени, чем хотелось бы, перед тем как реализуется проект «правильного» размаха: ведь у нас тоже есть определенные пожелания к потенциальным партнерам.

— И какие у вас пожелания?

— Это должен быть интересный, неординарный проект, имеющий потенциал стать не просто «еще одним пятизвездным», а первоклассным отелем, входящим в цепочку Swissotel. К зданию и его месторасположению предъявляются очень серьезные требования. К примеру, если мы говорим об отеле в Санкт-Петербурге, городе, где бы хотели иметь отель, то это должно быть современное здание приблизительно с 200 номерами, интересной архитектуры, в центре города.

— В Новосибирске вы подписали управленческий контракт с компанией «Сибакадеминвест». По оценке девелопера, вложенные средства вернутся через 10 лет. Насколько, по-вашему, справедлива эта оценка?

— Я уверен, что наш отель там будет успешным и популярным. Это один из крупнейших российских городов, в очень интересном регионе, с огромным творческим и экономическим потенциалом и ненасыщенным гостиничным рынком. Что касается возврата инвестиций, я бы предпочел, чтобы этот вопрос вы адресовали компании-девелоперу.

— Какие формы сотрудничества с российскими компаниями для вас являются предпочтительными: управленческие договоры или продажа франшиз?

— Стратегия подписания контрактов сводится к следующему. Мы стремимся развивать бизнес за счет подписания контрактов на управление. Таким образом, владелец отеля получает максимальный объем поддержки от Swissotel в качестве управляющей компании, а мы, в свою очередь, обеспечиваем выполнение жестких стандартов сервиса и качества Swissotel.

— Какие факторы могут привести к снижению цен в московских пятизвездных отелях, которые давно уже стали заоблачными?

— Я бы подошел к этому вопросу с другой стороны: если бы визовые процедуры были облегчены хотя бы до стандартного состояния, это, без сомнения, увеличило бы приток туристов в вашу прекрасную столицу, что, в свою очередь, способствовало бы росту строительства новых отелей, в том числе и в среднем и экономичном сегментах. Это, безусловно, сказалось бы на ценах всех участников рынка.

— Так все же хватает в Москве пятизвездных отелей или нет?

— Москва — очень большой город. Отельный рынок в столице, по моим представлениям, далек от насыщения, и пятизвездных отелей здесь по-прежнему не хватает.

— Сейчас стоимость номера в пятизвездном московском отеле может составлять 700 евро за ночь. Чем объясняются такие высокие ставки?

— Ну, это классическая цепочка «спрос-предложение». Хотя, думаю, что в Москве можно найти номера и дешевле 700 евро за ночь.

— Сколько стоит номер в московском Swissotel и какими будут ставки в вашем новосибирском отеле?

— В московском цена номера Swiss Business Advantage сегодня — порядка 12 000 рублей. Это специальный тариф Swiss Saver, доступный пользователям Интернета. Новосибирский открывается в 2009 году, мы анонсируем цены ближе к открытию — обычно они фиксируются и публикуются за 6 месяцев до открытия. Конечно, они будут разниться с ценами по Москве.

— Отличаются ли чем-то ваши отели в России от тех, что вы открывали в других странах?

— Нет, стандарты нашего бренда одинаковы по всему миру. В то же время мы стремимся, чтобы нашел отражение и национальный культурный компонент. К примеру, в московском отеле это выражается и в интерьере, и в структуре меню, и во многих других нюансах. У московского Swissotel очень высокая планка — это современная гостиница, оборудованная по последнему слову техники и в полной мере отвечающая стандартам бренда.

— Некоторое время тому назад циркулировали слухи о возможном строительстве отеля в Санкт-Петербурге. Есть ли у них какие-то основания?

— Все, что я могу сказать на сегодняшнем этапе — это повторить, что мы работаем над расширением нашего присутствия в России. Санкт-Петербург — очень интересный для нас город, и мы очень внимательно его изучаем.

— Почти полгода прошло после открытия отеля в Таллине. Насколько успешен этот проект?

— Мы очень довольны, что смогли открыть отель в столице Эстонии. Конечно, это новый рынок, а все новые рынки требуют времени и усилий для развития, но мы ни на минуту не сомневаемся в коммерческом успехе проекта. Примерно 60% гостей таллинского отеля составляют туристы, приезжающие в Таллин отдыхать, 40% — деловой туризм: прежде всего это гости из Финляндии, Великобритании, Германии, России, Швейцарии, Швеции, США и Норвегии. В целом это очень красивый и комфортный отель в центре города.

— Swissotel Hotels & Resorts довольно быстро увеличивает присутствие в Китае. Вы также открываете отели в Бремене и Дрездене. В Турции, в Измире, у вас появился новый отель. Могли бы прокомментировать географию цепочки?

— Европа и Китай в настоящее время являются для нас основными направлениями. На этих рынках мы работаем уже много лет, и закономерно, что уже существующие и известные отели «поддерживают» новые проекты. Таким образом, рост присутствия в этих регионах и странах является естественным.

— Сколькими отелями в общей сложности вы управляете и какая часть из них вам принадлежит?

— Большинство наших отелей — это управленческие контракты. Мы владеем всего несколькими, при этом работаем с фондом приблизительно на 10 000 номеров.

— В 2006 году ваш инвестор Colony Capital LLC совместно с гостиничной компанией Kingdom Hotels International приобрел сеть Fairmont Hotels & Resorts Inc. Изменилась ли в связи с этим размеренная жизнь Swissotel Hotels & Resorts?

— Новые масштабы бизнеса, связанные с подписанием соглашений, о которых вы говорите, позволяют успешно существовать всем трем брендам, в то же время обеспечивая экономию усилий и блестящие условия для продаж по всему миру. Планы ребрендинга сетей в компании не рассматриваются.

— Как вы решаете проблему квалифицированных кадров в своих российских отелях?

— По всему миру трудно найти по-настоящему качественные, профессиональные кадры. В Swissotel действуют постоянные программы, направленные на подготовку профессионалов. Точно такие же проблемы, может быть, слегка «приправленные» местным колоритом, вы можете встретить в любой другой стране. Хорошие кадры важно уметь найти, воспитать и удержать.

— Чувствуете ли какую-либо конкуренцию со стороны российских гостиничных операторов?

— Каждый успешно управляемый отель может стать нашим конкурентом, вне зависимости от того, российский это бренд или международный.

— А вы можете назвать по памяти какие-то российские гостиничные сети?

— Хороший вопрос. Конечно, я знаю ваш исторический «Метрополь», мне приходилось видеть одну из лучших гостиниц в Москве в 80-е годы — в то время она называлась «Октябрьской», сегодня это «Президент-отель», если не ошибаюсь, очень достойный. Насчет российских цепочек — в голову приходит «Амакс». Возможно, если бы я поразмышлял еще, вспомнил бы больше примеров.

— Когда путешествуете по миру, останавливаетесь только в своих отелях?

— Я останавливаюсь в разных отелях даже в городах, где есть наши гостиницы. Ведь важно, как говорят, «переспать» с конкурентом, чтобы понять в деталях, как он функционирует, выяснить его сильные и слабые стороны.

Резюме Майнхарда Хука

Год рождения: 1950
Профессиональный опыт: 2003 — настоящее время — генеральный директор Swissotel Hotels & Resorts;
1997 — 2003 — старший вице-президент Raffles International Hotels & Resorts;
1989 — 1997 — вице-президент по Европе Scotts Holdings Ltd;
1969 — 1989 — занимал различные позиции в Holiday Inn International.

Что такое Swissotel Hotels & Resorts

Год основания: 1980
Основной владелец: Fairmont Raffles Hotels International Inc.
Штаб-квартира: Цюрих, Швейцария
Число сотрудников: 5500
Средняя загруженность номерного фонда в 2007 году: 76,2%
Средняя ставка в 2007 году: $184,67 за ночь
Средний доход на номер: $140,87

«Компания»
16.06.2008

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *