Наследие режима

Наследие режима

Особое положение среди российских гостиничных сетей занимает «Интурист». В свое время наследство главного туроператора СССР было поделено множеством различных компаний, и структуре ВАО «Интурист», входящей в АФК «Система» , пришлось небольшими пакетами выкупать у них акции отелей. Затем в 2003 году появилась «Интурист отель групп», которая с 2006 года позиционируется как гостиничная управляющая компания.

В настоящее время в собственности ВАО «Интурист» и под управлением «Интурист отель групп» находится 4 гостиницы: пятизвездочный Savoy Westend Hotel в Карловых Варах, отель Principe в итальянском Форте-дей-Марми, а также два московских трехзвездочных — «Космос» и «Пекин». Кроме того, «Интурист отель групп» управляет четырехзвездочными гостиницами в Нижнем Новгороде, Петрозаводске, Ростове Великом и Угличе. Однако, по мнению экспертов, вряд ли можно утверждать, что они достались управляющей компании в рамках конкурентной борьбы. В частности, пятилетнее управление гостиницей «Октябрьская» в Нижнем Новгороде является частью соглашения о ее ремонте, подписанного в апреле 2006 года главой АФК «Система» Владимиром Евтушенковым и губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым. В свою очередь угличская «Москва» построена в рамках межрегиональной программы правительства Москвы, участником которой является ВАО «Интурист». При этом, по словам аналитиков, «Интурист» пока вряд ли можно назвать национальной сетью. Во-первых, из-за неоднородности управляемых объектов, а во-вторых, потому что 1700 из 2500 номеров, находящихся в его ведении, приходится на гостиницу «Космос».

Помимо неумения конкурировать в условиях свободного рынка, недостатком «Интуриста» эксперты считают отсутствие единого бренда. «Для России наш формат — это гостиницы уровня три-четыре звезды, ориентированные на туристов, корпоративных клиентов и бизнесменов. За рубежом мы ориентируемся на пятизвездочный сегмент, в том числе нас интересуют SРА-отели. Каждая гостиница, находящаяся в собственности ВАО «Интурист» и управлении «Интурист отель групп» , имеет собственное название. В настоящий момент перед компанией стоит задача объединения всех гостиниц под единым брендом «Интуриста» , — говорит директор департамента внешних связей ВАО «Интурист» Анна Адом. Однако, несмотря на отсутствие единого бренда, «Интурист» строит весьма амбициозные планы по развитию. По словам Анны Адом, целью компании является»создание сети, позволяющей обеспечить номерным фондом туроператоров, входящих в группу компаний «Интурист». «К 2010 году мы должны выстроить крупнейшую национальную гостиничную сеть, которая будет оператором гостиниц как на территории России, так и за рубежом» , — говорит она. В частности, компания планирует построить в 17 городах Центрального федерального округа по одной трехзвездочной гостинице на 150 — 200 номеров. В общей сложности на это предполагается истратить $200 млн. «Сегодня можно говорить о том, что первые стройки в рамках данной программы начнутся в Липецкой, Воронежской и Калужской областях. Нам предложены участки под строительство в этих регионах, и в настоящее время ведутся переговоры с банками по кредитованию проектов» , — говорит Адом. Не исключено, что эту задачу предстоит решить бывшему гендиректору нижегородской гостиницы «Октябрьская» Виталию Бабушкину, уже месяц исполняющему обязанности президента «Интурист отель групп».

«Компания», 29.10.2007

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *