«Москва готова принимать туристов»

«Москва готова принимать туристов»

Интервью с управляющим директором гостиницы Marriott Grand Hotel Мэтью Греппо

На столичном гостиничном рынке появляются все новые игроки. Однако те, кто работает в столице уже не один год, не намерены сдавать свои позиции. О том, как работают гостиничные операторы в условиях возросшей конкуренции, и о том, что будет сделано для привлечения клиентов, корреспондентам РБК daily РУСЛАНУ ДЗКУЯ и АННЕ ПОПОВОЙ рассказал управляющий директор гостиницы Marriott Grand Hotel МЭТЬЮ ГРЕППО.

— С появлением новых игроков на московском гостиничном рынке конкуренция существенно возрастет. Как себя сейчас ощущает Marriott Grand в этой связи?

— О, мы очень хорошо спим по ночам! Конкуренция — это хорошая, здоровая вещь. Конечно, когда открываются новые отели, любопытство привлекает людей и они хотят испытывать новые вещи. Наш отель работает на столичном рынке с 1997 года, и его позиция достаточно устойчива, мы давно уже вышли на окупаемость. Что же касается новичков, того же Ritz-Carlton, то им все это еще только предстоит. Да, совершенно очевидно, что в случае, если новые операторы будут поднимать цены на размещение в своих гостиницах, так же будем поступать и мы. Но в то же время мы не будет в столь сильной мере зависеть от колебаний спроса на номера. Marriott просто будет проводить более гибкую политику, чем прежде.

— Вы не боитесь, что новизна все же победит традицию? Что постояльцы предпочтут новый отель, а не ваш?

— Отель представляет собой качественный продукт, в который вкладываются деньги для его дальнейшего развития, как раз для того, чтобы идти в ногу со временем. И Marriott Grand не стыдно показывать и предлагать клиентам, поскольку он находится в очень хорошем состоянии. Все это происходит в силу того, что не только само здание, номера находятся на хорошем уровне, но и оттого, что в нем работает хороший персонал. 25—30% наших сотрудников — это те люди, с которыми мы открывали этот отель. Но при этом значительную часть позиций занимает не экспаты, не иностранцы, как это обычно бывает, а русские. Что говорит о разумной кадровой политике. Если же вернуться к разговору о конкуренции, то ни для кого не секрет: несмотря на то что в Москве много пятизвездочных отелей, их все равно не хватает. Поэтому у нас в запасе еще есть хорошие дни.

— Marriott планирует расширение своего присутствия в Москве, в России?

— Компания очень динамично развивается и насчитывает сейчас около 2900 отелей. Разумеется, у нее есть планы не только в отношении России, но и в отношении бывших советских республик. Но пока сделка не заключена, об этих планах не объявляется.

— И в какой форме могут быть реализованы эти планы?

— Есть несколько вариантов — это не только прямое управление гостиницами, но и управление по франшизе, как это происходит в случае Marriott Grand. И это еще один показатель гибкой политики компании.

— Что изменится в отеле после реконструкции?

— Реконструкция сейчас идет полным ходом. Что касается конференц-залов, то к следующему году мы их тоже усовершенствуем. Например, в холле гостиницы и на втором этаже, где, собственно, и находятся конференц-залы, установят специальные электронные табло, где будут высвечиваться все мероприятия, которые у нас проходят в этот день. Кроме того, в холлах перед залами будут повешены экраны, благодаря которым можно будет следить за происходящим.

Изменения коснутся и номеров отеля. Например, в каждом из них будут установлены ЖК-телевизоры. Сначала они появятся в люксовых номерах, а потом и во всех остальных. Кроме того, изменится и число каналов, которые смогут увидеть наши постояльцы. Столичные гостиницы, как правило, предлагают набор из 40 каналов. У нас в ближайшее время меню расширится еще на 25. Это будут мультиязычные каналы разной тематики — так, чтобы все наши гости могли найти что-то по своему вкусу. Также в номерах появятся специальные пульты, с помощью которых можно будет подключать плееры, зарядные устройства, воспользоваться Интернетом. Уже полностью обновлен наш основной номерной фонд, очередь — за люксами. Эти 20 номеров откроются обновленными для наших постояльцев в сентябре. В них будут введены разнообразные дополнительные сервисы. Например, в каждом люксе будет DVD-фильмотека, CD. Кроме того, будет полностью заменена банная линия — на линию от Bvlgari.

— Означает ли эта масштабная реновация отеля, что Marriott Grand намерен в будущем ориентироваться на более дорогую категорию постояльцев? Будет ли расширяться туристический сервис отеля?

— Конечно, для нас бизнес-туризм очень важен. Именно поэтому мы занимаемся модернизацией наших конференц-залов. Если говорить о туризме, мы на него тоже нацелены и, как и остальные отели города, принимаем группы. В управлении компании Interstate Hotels & Resorts помимо трех отелей Marriott в Москве находятся и два отеля Holiday Inn, поэтому есть возможность размещать клиентов с более скромным достатком там. Вообще, судя по заявленным планам столичных властей развивать двух-трехзвездочные гостиницы, Москва готова принимать туристов. Мы это делаем уже сейчас: для нас понятия «низкий сезон» не существует. Поэтому если раньше, скажем, не было проблемы в реновировании номерного фонда, то сейчас очень трудно найти для этого время.

— В одном из своих интервью вы говорили о том, что хотите, чтобы в Marriott Grand был лучший завтрак в городе.

— Наши завтраки и так лучшие в Москве.

— Но все-таки коснутся обновления ресторанной службы?

— Что ж, признаюсь, конец этого года и весь следующий для нас будут проходить под знаком ресторанной службы. Наш основной ресторан Grand Alexander работает уже десять лет. С самого начала он был очень престижным. Сейчас же в нем есть следы определенной усталости. Мы собираемся вводить не только новое меню — обновление карты блюд ни о чем больше не говорит. Мы хотим поменять концепцию ресторана начиная с его дизайна и заканчивая кухней. Пока обсуждается, каким ему быть. Будет ли это французский ресторан? Нет. Ресторан, граничащий между азиатской и европейской кухней? Возможно, но скорее мы выберем кухню фьюжн. В трех московских отелях Marriott уже есть итальянский ресторан, есть ресторан, предлагающий стейки. Поэтому сейчас нам надо отыскать что-то, что будет отличать Grand Alexander от них.

— Кто займет место шеф-повара? Сейчас ведь модно приглашать известных людей.

— Это будет человек, имеющий вес в той кухне, которую мы будем заявлять в меню. Но все-таки надо сказать, что модная тенденция приглашения шеф-поваров со звездами Michelin в меньшей степени существует в России. У нас пока не привыкли «идти на шефа». Более того, мы не можем себе позволить роскошь выбрать кухню на какой-то ограниченный период времени, как это делают отдельно стоящие рестораны. Нам нужно предложить кухню, которая будет стабильна, не будет предлагать больших сюрпризов, но будет качественной, здоровой, с солидной репутацией. На быстрый успех мы не рассчитываем. Сегодня, чтобы люди пришли в ресторан, их надо завоевать. Что-то должно очень серьезно поменяться в Grand Alexander. Я даже совсем не уверен, что он будет так называться.

— Когда мы сможем увидеть обновленный ресторан?

— К марту следующего года.

— Если резюмировать рассказ о модернизации отеля, рентабельность для Marriott будет на первом месте, только потом мода?

— Конечно. У нас есть хорошее имя, репутация, великолепное местоположение — трудно желать лучшего. Поэтому теперь от нас требуется только разработать и претворить в жизнь концепцию, которая станет «попаданием в яблочко».

Image
РБК daily, 23 августа 2007 г. № 156 (225)

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *