Главное — убедить себя

Главное — убедить себя

Саймон Вудрофф, основатель авангардной гостиничной сети Yotel, очень мобилен. Утром он приезжает в свой офис на скутере, а вечером возвращается в плавучий дом-яхту Trafalgar на Темзе.

Он не мыслит себе жизни без передвижения по миру, называя номера в Yotel кабинами, а обслуживающий персонал — экипажем.

Добившись предпринимательского успеха в возрасте, когда большинство уже подумывает о пенсии, он неустанно генерирует все новые и новые проекты. Вудрофф не боится конкуренции, обладая очень критическим мышлением. Если человеку удается убедить самого себя в будущем успехе, то половина дела уже сделана, считает он.

Первый в сети Yotel отель открылся полтора месяца назад. Что можно сказать об опыте и перспективах его развития?

Скажу без преувеличения: все полтора месяца у нас в отеле была практически 100%-ная загрузка. Нам даже не хватало номеров класса premium, думаю, постояльцам понравились их дизайн и мобильные кровати.

У вас налажено сотрудничество с персоналом аэропорта?

Перед тем как остаться в отеле на ночь, наши гости могут зарегистрировать багаж на соответствующий рейс и остановиться в отеле налегке. А утром пассажиры идут из отеля прямо на паспортный контроль. Подобная схема является новаторской, до недавних пор«она была просто фантастической.

Каков контингент гостей Yotel?

Значительная часть наших клиентов останавливается у нас, так как у них отлет ранним утром. Таким образом, приезжая в отель в 10 вечера, они выписываются уже в 5 утра, чтобы успеть на свой рейс. Еще одна категория гостей нашего отеля — пассажиры трансатлантических перелетов, среди которых много бизнесменов. Они прилетают в аэропорт Гэтвик ранним утром, в 6—7 часов, и до следующего рейса у них, как правило, остается 4—7 часов. Потребности у них самые минимальные: переодеться, принять душ, соснуть несколько часов, возможно, ответить на несколько срочных электронных писем. С этим в Yotel тоже нет проблем — в номерах бесплатный WiFi. Еще одна категория наших клиентов — опоздавшие на самолет или пассажиры задерживающихся рейсов. Так что люди останавливаются в Yotel по самым разным причинам.

Хотя иногда отельный и ресторанный бизнес объединяют, как вы рискнули начать работать совсем в другой области?

Наверное, меня вдохновил успех моего первого предприятия — YOISushi. Тогда я понял, что смогу быть первопроходцем и в других областях.

Когда и как вам пришло в голову создать Yotel?

Лет 5—6 назад. Изначально меня вдохновил японский отель-капсула. А затем я летел из Кувейта рейсом British Airways в бизнес-классе и, лежа на кровати, подумал: «Я хочу создать отель, гости которого испытывали бы те же самые ощущения, что и я сейчас». Затем я нашел дизайнера, который как раз работал на British Airways, и начал проект Yotel.

Концепция Yotel довольно новаторская, Вы не боялись, что кто-нибудь украдет вашу идею?

Ну прямо как в школе… [можно списать домашнее задание, но не получить знания — «Ведомости»]. Я считаю: чем больше об идее говоришь, тем больше сам убеждаешься в ее реальности, тем больше сможешь найти единомышленников. Поверив в то, что твоя идея заработает, ты уже наполовину ее реализовал. Я всегда считал, что самый нетерпимый оппонент в борьбе за идею — мой собственный мозг. Возможно ли это представить — предоставлять первоклассные ощущения за низкую цену?! Листая гламурные журналы, простые люди думают о том, что они тоже хотели бы позволить себе хоть часть из того, что имеют миллиардеры. Поэтому мы поставили цель создать роскошь за низкую цену, дешевле, чем Holiday Inn или Travelodge. Во времена моего детства на лимузинах ездили только кинозвезды, а теперь их можно запросто арендовать.

Каков объем инвестиций в проект?

В ближайшие пять лет мы планируем инвестировать около $100 млн. Мой первый проект, сеть ресторанов YOISushi, растянулся на девять лет, так как я поднимал его на свои собственные средства. Теперь, когда у нас есть крупный и влиятельный партнер — кувейтская компания IFA Hotels & Resorts, дело можно наладить гораздо быстрее.

Есть ли недовольные вашим отелем?

Вы удивитесь, но наш отель, не успев проработать и месяца, стал занимать лидирующие позиции во всевозможных рейтингах, практически все отзывы восторженные. И, конечно, наши гости считают, что кабины отеля — идеальная модель для того, чтобы провести в нем несколько часов. Не дней, а часов.

Успех первого Yotel вдохновляет вас на открытие новых отелей? Когда и где будут открыты следующие отели сети?

В конце этого года мы откроем второй отель в Великобритании, в другом лондонском аэропорту — Хитроу. Во всяком случае, мы так запланировали. Строительство идет полным ходом, но работа внутри аэропорта при повышенном внимании служб безопасности, конечно, во много раз сложнее, нежели в обычных условиях. Поэтому график строительства может немного сдвинуться, хотя мы стараемся строго его соблюдать. Уже в августе мы начали предварительное бронирование в режиме online на ноябрь — декабрь номеров в новом Yotel-Heathrow. Наш третий отель, первый за пределами Великобритании, мы планируем открыть в марте следующего года в Амстердаме, в аэропорту Schipholl, за пределами зоны паспортного контроля. В отеле будет 55 номеров — как стандартных, так и класса premium. В настоящее время наша компания проводит переговоры, и мы пока не можем сказать, какие из них завершатся быстрее. Бывает так, что стороны стремятся к заключению контракта, но им препятствуют объективные обстоятельства. Как вы знаете, строительство в аэропортах сопряжено с рядом согласований, которые порой нелегко получить. Однако общая наша стратегия такова, что мы концентрируемся на Европе, планируя открытие отелей в Париже, Франкфурте.

А Москва вас интересует?

Джон Леннон в одной из своих песен сказал: «Жизнь — это то, что происходит в реальности, пока вы планируете» (Life is what happens when you’re busy making other plans). Так происходит и с бизнесом. Мы разработали концепции Yotel как для городских центров, так и для транспортных узлов. Нам поступали заказы от крупных компаний, которые просили оборудовать подобные «кабины» у них в офисах, чтобы желающие могли поработать сверхурочно в комфортных условиях. Проблем с выбором местонахождения не будет. Мы даже проводили переговоры с компанией Galactic Space Travel на предмет размещения Yotel в космосе. Представьте себе, Yotel Galactic! Всего несколько лет назад такие разговоры могли показаться несерьезными, а сегодня они вполне осмысленны. Так что и Москва нас может заинтересовать, насколько я знаю, у вас не хватает отелей, предоставляющих услуги по разумным ценам.

Каковы тарифы на размещение в Yotel — на ночь и на несколько часов?

У нас в отеле два типа номеров — мы называем их «кабинами»: luxury Yot и standard Yot. Площадь последних (мы называем их «книжка») составляет 7 кв. м, центральное место занимает двуспальная кровать размером 2 х 1 м. Каждая кабина оборудована Techno Wall — эргономичной системой хранения со встроенными плазменными ТV-панелями и откидными рабочими местами, локальными осветительными приборами. Кроме того, кабины оснащены бесплатной системой WiFi, проводным интернетом, возможностью приема десятков теле — и радиопрограмм, музыкальным центром с гигантской контент-базой. Домашний плоский экран с диагональю 20 дюймов предназначен для воспроизведения телепрограмм, видеоигр и выхода в интернет. Выбирая команды на экране, можно общаться и с обслуживающим персоналом.

К комнате примыкает ванная комната, оборудованная по последнему слову техники, там потрясающий душ, способный в считанные секунды наполнить организм новыми силами, фен и подогреваемое зеркало. Стоимость стандартных номеров составляет 25 фунтов стерлингов за 4 часа, максимум — 50 фунтов за ночь. Стандартная цена за ночь составляет 40 фунтов стерлингов. Кабины категории premium площадью 10 кв. м имеют мобильную кровать размером 2 х 1,3 м, которая может одним нажатием кнопки складываться в софу. Под кроватью огромное пространство для хранения багажа.

Диагональ плоского экрана в кабинах категории premium составляет уже 23 дюйма, есть кабель для подключения собственного iPod и музыкального оборудования. Здесь большая и лучше оборудованная ванная комната, оснащенная уже капельным и ручным душем. Такие номера стоят 30 фунтов стерлингов за 4 часа, а ночь стоит не дороже 80 фунтов, в среднем — 50—60 фунтов за ночь. Кроме того, у нас в отеле есть два эксклюзивных номера размером как кабины premium для гостей с ограниченными возможностями, оборудованных самым лучшим образом, в каждом из таких номеров по две кровати, расположенные в два яруса, — для гостя и его сопровождающего.

Как персонал справляется с таким потоком гостей?

Процедуры размещения и выписки постояльцев максимально формализованы. В аэропорту нужно следовать указателю «налево», и тогда попадете сразу в наш отель. У вас уже, как правило, имеется номер заявки, подтвержденный по электронной почте или sms на мобильном телефоне. Эти данные вводятся в автомат, который выдает гостям отеля электронный ключ от номера. В номере вы круглосуточно можете заказывать закуски и напитки. Вы можете постоянно интерактивно взаимодействовать с «экипажем кабины». Как правило, каждый служащий совмещает несколько функций. Завтрак подается в течение 15 минут. Это щадящая для гостей отеля система: вы можете вообще ни с кем не общаться, находясь в отеле, до тех пор, пока не сочтете нужным.

В конечном итоге весь механизм направлен на снижение затрат на обслуживание отеля, что способствует снижению стоимости пребывания. Наш отель — фантастическое пристанище для путешественника, за которое к тому же не приходится переплачивать. И это позволяет сосредоточиться на качестве обслуживания. Да, «кабины» отеля нельзя назвать большими, но вся обстановка исключительного качества. Матрасы, например, сделаны вручную из экологически чистых кокосовых волокон, овечьей шерсти, латекса. Постояльцам не обязательно надо много места, но они должны хорошо выспаться.

Как вы решили проблему уборки номеров, некоторые отели именно по этой причине испытывают трудности с заполнением?

В традиционном отеле уборка номеров производится утром, есть определенные расчетные часы, когда гости отеля могут зарегистрироваться в нем или выписаться из него. Наш «экипаж» всегда наготове и реально производит уборку в течение 15 минут с момента выписки гостя из номера. Это происходит в том числе благодаря тому, что интерьеры кабин отделаны легко моющимися материалами, для чистки которых не требуется много времени. Но для страховки мы оставляем в системе бронирования резервный час. Мы были очень озабочены тем, сможем ли мы поддерживать такой высокий темп, но оказалось, что смогли! Мы можем «продавать» кабины 2—3 раза за сутки.

Вы ограничитесь отелями в аэропортах или будете также открывать отели на железнодорожных вокзалах?

В перспективе мы планируем открывать отели не только в местах крупнейших транспортных развязок, но и в центральной части городов. Так будет легче регулировать загрузку отелей сети. Хотя здесь тоже существует определенная проблема: в центральной части мировых столиц бывает очень трудно найти свободный земельный участок. Но здесь у нашей сети есть одно преимущество. Как вы знаете, в отелях Yotel нет внешних окон. Поэтому нам может подойти помещение, от которого отказываются владельцы ресторанов, бутиков и дорогих отелей. Нам подошли бы даже первые этажи старых промышленных зданий, можно даже необорудованные, лишь бы они находились в центре.

Концепции отеля в аэропорту и отеля в центре города будут различаться?

Конечно, в первую очередь потому, что гости отеля в центре города будут ориентированы уже не на несколько часов, а на несколько дней пребывания в отеле. Наверное, нашими постояльцами в центральных отелях будут бизнесмены в течение рабочих дней и туристы — в выходные. Мы рассматриваем возможность увеличения доли кабин класса premium в общем объеме и резервирования смежных кабин или даже двойных кабин, что чрезвычайно удобно, когда люди приезжают отметить семейное торжество, например свадьбу. Также подобная схема подходит для тех, кто приезжает конкретно на тот или иной концерт, шоу и проч.

На реализацию проекта Yotel у вас ушло довольно много времени. Можно ли было этого избежать?

Действительно, мы затратили на проект от идеи до воплощения почти пять лет. Мы забраковали десятки эскизов, прежде чем получить тот вариант Yotel, который в большей степени нас устраивал. Когда меня спрашивают, нельзя ли побыстрее, я отвечаю, что действительно радикальные, новаторские вещи в одночасье не создаются. Только после месяцев кропотливого труда, представляя продукт на рынке, вы услышите восторженное «Bay!». Я всегда к этому стремился. А если вы попытаетесь задавать абстрактные вопросы, например выяснить, хотят ли люди провести ночь в комнате площадью 10 или даже 7 кв. м без естественного освещения, то, конечно, в ответ услышите «Нет!». Вы не можете провести маркетинговое исследование рынка, который еще не сформирован.

Отель — это временное пристанище, но больше всего человек привязан к дому. Какой у вас дом?

Дом у меня тоже необычный, я живу с дочерью на яхте. Я приобрел ее в 2005 г. и переоборудовал. На яхте четыре спальни, три санузла, большой и малый кабинеты, гостиная, палуба с видом на Темзу. На корме яхты находится скоростная лодка, на которой мы иногда отправляемся не только вдоль по Темзе, но и за пределы страны, например, во Францию, в Голландию.

Вы — миллионер, постоянно расширяющий бизнес. Сколько вы планируете заработать в ближайшие 5—10 лет?

Много!

А поточнее, вы ведь как-то оцениваете свои возможности в бизнесе?

Знаете, есть такая поговорка: хочешь заставить бога смеяться, покажи ему свой бизнес-план.

*** «Модель апартаментов в центре города не менялась практически сотни лет. Я хочу сделать пространство, в котором живу, более пластичным. Я хочу, чтобы там уместились одна, две, три спальни, место для проведения вечеринок, кабинет, столовая. Вот почему я использую сценические механизмы, которые применяются в театре, для создания супердомов — больших и маленьких. Кроме того, я хочу, чтобы бренд YOlHome стал известным, чтобы жильцы им гордились, начиная от сантехники и кончая интеллектуальной начинкой». — Саймон Вудрофф.

*** Бренд YO! был образован в 1997 г., когда Саймон Ву-дрофф открыл в Лондоне первый ресторан в сети YOlSushi. Ресторан стал культовым — суши подавались на конвейерах, а напитки подавали роботы. Чтобы попасть в YOlSushi, посетители выстраивались в очереди. Сегодня, по прошествии 10 лет, открыто уже 36 ресторанов YOlSushi в нескольких странах. В 2002 г. Вудрофф впервые увидел отель-капсулу в Японии. Это дало идею для создания нового бренда — Yotel. В 2003 г. у Вудроффа появляется единомышленник, впоследствии — директор отеля Жерар Грин. Разрабатывать дизайн кабины поручено британской компании, специализирующейся на промышленном дизайне, Priestman Goode. В 2006 г. компания IFA Hotels & Resorts выделяет финансирование на строительство Yotel. Тогда же Yotel подписывает договор аренды с лондонским аэропортом Гэтвик. Первый Yotel в Гэтвике открылся в июле 2007 г.

*** Саймон Вудрофф родился в Оксфорде (Великобритания) в 1952 г. Оставив школу в 16 лет, он стал сопровождать на гастроли рок-музыкантов, затем работал осветителем, продюсером. В 1985 г. принял участие в подготовке крупнейшего благотворительного шоу в истории — Live Aid. В 1997 г. создал свой бренд, открыв первый ресторан сети YO!Sushi на Poland Street (Лондон). В 1999 г. Вудрофф удостоен консалтинговой компанией Ernst & Young звания «предприниматель года». Запустив бренд Yotel, Вудрофф продолжает работать над рядом новых брендов в самых разных областях — YO!Japan (специализируется на поставках одежды с японских фабрик в европейские и американские аутлеты), YO!Zone (многофункциональный досуговый центр в центральной части Лондона, который совместит SPA, бар, кафе и ночной клуб; запуск — в 2008 г.) и YO!Home (дома будущего «от Вудроффа», над проектом которых он сейчас активно работает). В июне 2006 г. Вудрофф удостоен одной из высших королевских наград — ордена Британской империи.

Image
Источник: «Ведомости», 17.09.2007

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *