Электронные продажи: в каких случаях предпочтительнее использовать ту или иную систему бронирования?

Электронные продажи: в каких случаях предпочтительнее использовать ту или иную систему бронирования?

На Западе использование систем онлайн-бронирования давно вошло в практику как наиболее простой и оперативный способ продажи номеров. В России подобные технологии только начали внедряться. О существующих системах бронирования, а также о том, какие дополнительные возможности дает отелю регистрация на специализированных интернет-ресурсах рассказывает Евгения ЛАЗАРЕВА, начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Хорс 21».

Существует несколько типов систем бронирования, каждая из которых предлагает свои условия работы:

  • GDS-системы позволяют осуществлять бронирование авиабилетов, отелей, проката автомобилей. Но никаких гарантий оказания подтвержденных услуг они не дают: их роль состоит исключительно в соединении продавцов и покупателей. Пользование системами GDS платное как для продавцов, так и для покупателей и требует установки на компьютер «терминала» — специального программного обеспечения (ПО).
  • Открытые системы, предназначенные для бронирования частными лицами (public sites). К ним относится, в частности, и www.horse21.net. Посетители этих сайтов могут самостоятельно сделать или отменить бронь под гарантию своей кредитной карты. Деньги с карты списываются именно в момент подтверждения брони или в случае штрафов. Открытые системы бронирования не предусматривают «комиссионные», так как ориентированы на конечного потребителя, а не на туристическую фирму. Для профессионалов туристического бизнеса эти системы могут оказаться полезными, поскольку содержат подробную информацию о продукте: описание, фото отелей. Они абсолютно бесплатны для покупателей и не требуют установки дополнительно ПО.
  • Профессиональные системы для турбизнеса — системы бронирования отелей, ориентированные на профессионалов турбизнеса, организаторов турпакетов. Как правило, подключение к ним осуществляется на основе депозитов. Пользователи берут на себя определенные обязательства по объемам бронирований. В награждение они получают выгодные условия сотрудничества. Невыполнение взятых обязательств может отразиться на условиях сотрудничества либо привести к отключению от системы. Подобные сервисы помогают туристическим компаниям значительно сэкономить время и деньги при организации туристического продукта. Поиск свободных номеров в подходящих отелях берет на себя система бронирования.

Данные системы отличаются друг от друга не только интерфейсом, но также предлагаемым продуктом. Помимо бронирования отелей клиентам может быть предложено бронирование электронных авиабилетов, что существенным образом повышает посещаемость сайта и количество сделанных броней.

Можно сотрудничать со всеми системами бронирования, тем не менее основное достоинство online-ресурсов — это мгновенная покупка. Путешественникам уже нет необходимости ехать в турагентство и по каталогам выбирать будущее место отдыха, а компаниям обзванивать гостиницы для размещения командированных сотрудников. Достаточно зайти на сайт бронирования и отправить запрос в понравившийся отель. То есть клиенту нужен лишь доступ в Интернет, чтобы забронировать номер или заказать электронный авиабилет. Отель, в свою очередь, размещает информацию таким образом, что у него нет необходимости подтверждать бронирование. Это происходит автоматически, так как клиент видит только наличие свободных номеров на запрашиваемую дату. Каждая гостиница размещает информацию об отмене брони. Условия отмены брони зависят от внутренней политики гостиницы, но клиент это видит в момент бронирования. Подобный сервис актуален для всех категорий отелей, участие в online-системах для них бесплатно.

Особое мнение

Ирина БАРКЕР, директор компании JustInTimeHotels.com — бронирование отелей в последнюю минуту

Выгодно ли отелю напрямую сотрудничать с туроператорами или лучше получить выход в глобальные/альтернативные системы бронирования (GDS/ADS)?

С наступлением эры интернет-туризма судьба туристического бизнеса коренным образом изменилась. Теперь отелям сотрудничать с туроператорами, предоставляя им огромные «туроператорские» скидки, невыгодно. Через интернет-сайты они могут продать гораздо дешевле и более эффективно, при этом имея полный контроль над ценами и количеством номеров. Работая с онлайн-компаниями напрямую или через глобальные системы бронирования типа GDS, отелям уже не нужны операторы вообще, за исключением отдельных посредников, охватывающих важный для них сегмент рынка (например, большие группы в низкий сезон и т.п.).

Сайты бронирования позволяют отельерам в режиме реального времени устанавливать цены, закрывать или открывать желаемое количество номеров для продажи. Все изменения отражаются на сайте мгновенно.

Чтобы работать на подобных порталах бронирования, не требуется сложной технической базы, обычно сайты сами предоставляют все необходимое отелю. Ведь им нужен продукт, который они смогут продавать, а отель именно таким продуктом и является. И если за подключение, пользование системой с вас берут деньги или предлагают негибкую систему управления, высокие комиссионные и прочие условия — стоит забыть о таких операторах.

Преимущества для сети отелей

Каждый сайт работает по-разному. Например, на сайте Justintimehotels.com при подключении сети отелей менеджеры отеля получают один Логин для всех отелей, что позволит иметь общий доступ сразу ко всем отелям цепочки. Это экономит время. Информация, которую отели загружают на сайт, сразу поступает в базу, плюс в системы тех компаний, которые к ней подключены.

Часто ли туроператоры имеют собственный портал бронирования?

Каждый оператор, конечно, мечтал бы иметь собственный сайт бронирования, но очень немногие могут позволить себе столь большой технический проект. Его нужно создать и уметь им управлять: знать, как получить номера, поддерживать объем бизнеса в эти отели и еще оставаться конкурентоспособными. Это гигантская работа. Конечно, можно перекупить базу у других операторов, подключившись к их online-системам, но тогда вряд ли такой портал можно назвать своим.

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *