Подготовка персонала для столичных отелей: кто возьмет удар на себя?

Подготовка персонала для столичных отелей: кто возьмет удар на себя?

ImageВ настоящее время отечественная индустрия гостеприимства, в лице московского гостиничного комплекса, переживает период количественного и качественного роста. Реализуемая городская целевая программа увеличения гостиничного фонда, отраженная в Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года, предполагает, что к 2010г. в столичном мегаполисе будут действовать 556 гостиниц с номерным фондом на 186,5 тыс. мест. В результате этого номерной фонд московских гостиниц увеличится в три раза, а по своим качественным и количественным характеристикам почти вплотную приблизится к аналогичным показателям Нью-Йорка, Лондона, и Парижа.

Планируемое трехкратное увеличение числа гостиниц и емкости номерного фонда столичного мегаполиса имеет прямую и самую непосредственную связь со значительным возрастанием потребности в кадрах, которые будут обеспечивать стабильное развитие гостиничного комплекса Москвы в ближайшем и отдаленном будущем.

Как показывают экспертные расчеты, в ближайшие годы столичной гостиничной отрасли дополнительно потребуется не менее 150 тыс. специалистов различного уровня подготовки. Основную потребность открывающихся гостиниц составят позиции линейного персонала, такие как горничная, официант, бармен, метрдотель и др. На кого ляжет основная нагрузка по подготовке линейного персонала? Очевидно, что не на вузы, которые ориентированы в большей степени на подготовку менеджерского состава, а на профильные колледжи.

Система подготовки линейного персонала для московских отелей пока не налажена и не носит комплексного характера. На это есть ряд объективных причин: во-первых, ощущается физическая нехватка колледжей, осуществляющих подготовку работников для индустрии гостеприимства Москвы, во-вторых, из двух десятков московских колледжей, которые все-таки ведут такую подготовку, только единицы имеют современную материальную и методическую базу, позволяющую выпускать на рынок труда конкурентоспособных специалистов. И, наконец, объем подготовки профильных специалистов настолько незначителен в масштабах отрасли, что при сохранении действующими колледжами текущего объема выпуска, потребности отелей будут в полной мере удовлетворены минимум лет через десять.

Следует отметить, что при прямой заинтересованности в подготовке конкурентоспособных специалистов со стороны представителей гостиничного бизнеса и собственников отелей, вряд ли удастся сдвинуть камень с «мертвой точки». Пример ресторанной отрасли показал, что только благодаря четкому заказу на подготовку кадров со стороны отрасли можно добиться ощутимых результатов. В настоящее время при поддержке ОАО «ГАО «Москва» ведется большая работа по поддержке среднего профессионального образования. На наш взгляд это абсолютно правильная инициатива, правильная расстановка приоритетов и будем надеяться, что в скором времени мы станем свидетелями первых положительных результатов.

Источник: РЭА Консалтинг Групп

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *