В Уфе создано «окно для инвестора»

В Уфе создано «окно для инвестора»

ImageУфа, активно эксплуатируя статус столицы национальной республики, значительно повысила рост инвестиционной привлекательности региона. Развитие «представительских» функций города потребовало увеличения современных и функциональных объектов для размещения гостей.

В стремлении стимулировать инвестиционную активность в Башкирии создано «Региональное окно для инвестора». Эта структура будет состоять из экспертного совета (дает заключение и сам согласовывает в необходимых инстанциях) и инвестиционного совета (выдает разрешительные документы). Предполагается, что весь процесс будет занимать 150 дней. Преимущество такой системы — понятная инвесторам схема. Недостаток — нерыночные транзакционные издержки не уменьшатся или даже вырастут вследствие ещё большей монополизации контроля за инвестиционной деятельностью.

Если рассматривать крупные проекты (от 100 млн. руб. и выше), то в период с 2008 по 2010 гг. в Башкирии планируется к инвестированию 181,84 млрд р. Это выше, чем в большинстве регионов европейской России, на уровне крупнейших регионов Урала, но ниже, чем в «экспортных» регионах Сибири.

В непроизводственной сфере абсолютный лидер по объему заявленных инвестиций — сфера туризма. Республика ожидает порядка 60 млрд. руб. в инфраструктуру туризма по проекту «Золотое кольцо Башкортостана» и в рамках проекта «Особая туристско-рекреационная зона «Урал».

Инвестиционные намерения республики Башкортостан представлены в двух концептуальных документах по развития туризма: «Мастер-плане развития туризма в Республике Башкортостан в 2007 — 2016 годах «Страна приключений на Южном Урале» и заявке в министерство регионального развития РФ на создание особой туристско-рекреационной зоны (ОТР).

Доля Уфы в инвестициях в республики — 38,2%. При высокой динамике инвестиционного роста в городе по-прежнему остро ощущается в городе нехватка крупной коммерческой недвижимости, ориентированной на бизнес. Объем предполагаемых инвестиций в этой сфере приближается к 14 млрд. р. Три из пяти предполагаемых к строительству деловых центров будут иметь гостиничный комплекс.

Гостиничный рынок Уфы представлен отелями всего 9 отелями с общим номерным фондом около 1000 номеров, остальные средства размещения представляют собой частные реконструированные квартиры и дома. Гостиницы сконцентрированы в центральной части Уфы. В городе нет пятизвездных гостиниц, верхний потолок цен на размещение задают четырехзвездные отели: стоимость размещения одного человека в самых дорогих в Уфе апартаментах — 14 тыс. руб. в сутки. При этом сохранились и такие гостиницы, где можно поселиться за 550 руб.

Каждый из бизнес-отелей (три-четыре звезды) имеет свою основную группу клиентов. Однако, клиентская база каждой из гостиниц пересекается с другими, что и является основным предметом конкуренции.

Гостиница «АЗИМУТ Отель Уфа» — одна из двух гостиниц города, имеющих сертификацию «три звезды». Доля номерного фонда «АЗИМУТ» в Уфе составляет 20—25%. Реконструкция завершилась в 2005 году. Отель расположен в центре района, имеет высокую заполняемость в среднем (70%) и значительную разницу между высоким и низким сезонами (до 30%). Гостиница «АЗИМУТ Отель Уфа» работает в среднем ценовом сегменте.

Ценовая политика, стиль и сервис в гостинице в наибольшей степени подходит для представителей бизнеса. Наибольшее количество корпоративных клиентов приезжает в АЗИМУТ из Москвы (63%).

В целом гостиничный рынок Уфы характеризуется дефицитом отелей всех категорий, особенно трехзвездных, ориентированных на бизнес-туризм, который активно развивается в республике Башкортостан.

Данные представлены отделом маркетинга AZIMUT Hotels Company.

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *