В Иркутской области падение спроса на гостиницы

В Иркутской области падение спроса на гостиницы

Спрос на гостиницы Приангарья упал на 15—20% На сфере гостеприимства сказалось уменьшение числа корпоративных клиентов

Мировой финансовый кризис, который привел к общему снижению затрат на потребительском рынке товаров и услуг, негативно отразился и на сфере гостеприимства. В гостиницах Иркутской области в 2009 году значительно уменьшилось число туристов, меньше стало корпоративных клиентов и посещающих регион для участия в конференциях, семинарах и других деловых мероприятиях.

— В первую очередь, резко упал спрос на корпоративные мероприятия, значит, снизилась доходность от аренды залов, пострадали гостиничные рестораны, поскольку корпоративные мероприятия были существенной частью в их деятельности, — говорит директор гостиницы «Империя», директор Иркутского филиала Российской гостиничной ассоциации Екатерина Процентова, — Кроме того, уменьшилась доходность номерного фонда, сократился бюджет мероприятий. В целом снижение числа клиентов в гостиницах Иркутской области в 2009 году составило от 15 до 30%.

Однако в нынешнем году увеличилось время пребывания гостей города — участников конференций, семинаров, деловых встреч. «Если раньше средний срок пребывания был от одного до трех дней, то теперь командировочные задерживаются в регионе на 4—7 дней», — сообщила она.

В условиях финансового кризиса и уменьшения спроса на гостиничные услуги во многих гостиницах проводятся ремонты, тренинги и обучение персонала. Кроме того, для увеличения спроса в гостиницах некоторые услуги, предоставляемые ранее как отдельный вид за дополнительную плату, теперь включены в стоимость проживания, рассказала Екатерина Процентова.

Как сообщила туристическому вестнику «BaikalLand» руководитель службы по связям с общественностью компании «Истлэнд» Ольга Шилова, с начала года в их компании уменьшилось число клиентов гостиничного комплекса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, количество командировочных клиентов гостиниц в первый квартал 2009 года сократилось на 15—20%. Они стали выбирать более дешевые варианты временного проживания в Иркутске: профсоюзные гостиницы или частные квартиры, сдаваемые в аренду.

Однако уменьшение клиентов «Истлэнд» произошло не на всех объектах компании. Так, поток отдыхающих на собственную базу отдыха компании «Истлэнд», «Байкальские Дюны» остался на уровне прошлого года. Уже сейчас все путевки на базу отдыха на период с июля по август раскуплены. По-прежнему популярностью пользуются VIP-круизы по Байкалу (теплоходы «Империя» и «Николай Ерощенко»). Более дешевый сегмент — демократический туры — значительнее пострадал от мирового финансового кризиса. Количество заявок стало меньше.

По словам руководителя отдела выездного туризма ассоциации «Байкальская Виза» Екатерины Серышевой, в гостиницах их ассоциации число клиентов снизилось на 20—30% в зимнем сезоне 2009 года, летний сезон кризис почти не затронул. «Меньше стало корпоративных клиентов, а также снизилось число запросов на проведение в стенах гостиниц тимбилдинговых программ, — говорит Екатерина Серышева. — Кризис почти не затронул сегмент VIP-отдыха, больше всего сказался на клиентах среднего достатка».

В ассоциацию «Байкальская Виза» входят гостиницы «Европа», «Виктория», «Звезда» (Иркутск), «Маяк» (пос. Листвянка), Байкал (21-ый км. Байкальского тракта). Ряд гостиниц сохранили старые цены, некоторые участвуют в бонус-программе авиакомпании «Аэрофлот» (клиентам, налетавшим определенное количество километров компанией «Аэрофлот», предоставляется скидка на проживание в гостиницах). «В условиях кризиса конкуренция стала жестче. Сейчас, выбирая туристическую компанию, клиент рассматривает сразу пять — шесть вариантов и выбирает тех, кто сделает более выгодное предложение», — говорит Екатерина Серышева.

Генеральный директор туристической компании «Гранд Байкал» (гостиницы «Байкал Бизнес Центр» и «Дельта») Виктор Григоров не рискует делать прогнозы, потому что не уверен в их достоверности, тем не менее, в ближайшее будущее смотрит с уверенностью и оптимизмом. «В летний сезон планы по доходам будут выполнены», — говорит он.

По его словам, «количество клиентов гостиниц турфирмы в 2009 году уменьшилось на 15%, а в среднем по России этот показатель составляет 30—35%». Снижение числа клиентов в основном произошло в сфере делового туризма. Компании экономят на проведениях международных, деловых конференций, меньше стало визитов с инвестиционными целями, из-за чего заметно снизилось число командировочных.

Как сообщает «BaikalLand» — Телеинформ, в компании «Гранд Байкал» создан антикризисный комитет. В качестве антикризисных мер компания предусмотрела скидки до 20% для постоянных, корпоративных клиентов. Виктор Григоров уверен, что представителям гостиничного бизнеса «необходимо скооперироваться для совершенствования ценовой политики на рынке туристических и гостиничных услуг».

www.frontdesk.ru

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *