Состоялся второй Форум «Формула успешной карьеры в индустрии гостеприимства»

Состоялся второй Форум «Формула успешной карьеры в индустрии гостеприимства»

ImageВ колледже гостиничного хозяйства «Царицыно» № 37 в октябре состоялся молодежный Форум «Формула успешной карьеры в индустрии гостеприимства города Москвы». Как известно, представления о карьере и мотивация будут более отчетливыми, если строить их, ориентируясь на реальные истории успеха, а не только на учебники. И, по традиции, своими историями успеха с участниками форума поделились успешные отельеры — выпускники колледжа «Царицыно».

Согласно данным экспертов, до 60% трудоспособного населения развитых стран занято в индустрии сервиса. В России этот показатель составляет 10—15%, что свидетельствует о значительных перспективах роста в этой области. Учитывая, что штат отеля и ресторана на 80% — линейный персонал, дефицит кадров в индустрии гостеприимства — прежде всего, недостаток линейного персонала.

Согласно недавним исследованиям, порядка 30% потребности гостиничных предприятий составляет персонал службы питания (официанты, бармены, повара и др.), вторая по объему потребности в молодых специалистах — служба номерного фонда (горничные), далее идут инженерно-техническая служба, служба приема и размещения, служба безопасности, финансовая и другие службы. При этом, к молодым специалистам предъявляются довольно высокие требования: вряд ли работодателя устроит сотрудник, не владеющий хотя бы одним иностранным языком и не имеющий практических навыков работы.

На Форуме «Формула успешной карьеры в индустрии гостеприимства города Москвы» были названы основные положительные и отрицательные факторы, формирующие поведенческий стереотип молодежи, желающей связать свою судьбу с работой в гостиницах.

Среди отрицательных факторов:

1. Отставание целого ряда гостиничных предприятий по уровню заработной платы от других сфер деятельности. Непонятно, почему при востребованности номерного фонда, росте цен на гостиничные услуги, заработная плата специалистов и персонала увеличивается крайне незначительно.

2. Высокая текучесть кадров. Это всегда было свойственно отрасли, но в последнее время текучесть выросла.

3. В большинстве случаев карьерный рост сотрудников возможен только после перехода в другую гостиницу, предлагающую более привлекательные материальные условия. Соответственно, персонал мигрирует из гостиницы в гостиницу, повышая показатели текучести кадров. Многие молодые специалисты жалуются на переработки, сверхурочную работу, ночные смены, причем доплаты за это являются скорее исключением, чем правилом.

4. Нет реально работающей системы наставничества над молодыми специалистами и соответствующей ротации кадров. Наставник должен не только поставить молодого специалиста на какую-то должность, но и развивать его в дальнейшем, обеспечивая карьерный рост. Мало гостиниц внедряет у себя мотивирующие элементы карьерного роста.

К положительным факторам относятся:

1. Положительный имидж гостиничного бизнеса, особая атмосфера высокого уровня гостиничного сервиса, оказывающая нужное эмоциональное воздействие на большинство молодых специалистов.

2. Молодежь привлекает внешняя красота высококлассных отелей, которых с каждым годом становится все больше.

3. Радует перспектива строительства в Москве большого количества новых гостиниц, и соответствующее увеличение числа рабочих мест, где потребуются силы и творческие таланты молодежи.

4. Активное внедрение международного опыта в российскую практику. Это связано с возможностями зарубежных стажировок. Кроме того, молодых специалистов радует возможность совмещения работы с учебой.

Для подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных молодых специалистов необходимо тесное сотрудничество профильных учебных заведений и гостиничных предприятий. Наиболее популярными формами этого сотрудничества являются:

  • производственная практика
  • постоянное трудоустройство
  • временная занятость
  • участие представителей гостиниц в учебном процессе.

Участники и организаторы форума отметили, что в нынешней ситуации необходимо регулярное проведение ярмарок вакансий по гостиничным специальностям, проведение общеотраслевых дней карьеры, в том числе и в рамках ярмарок вакансий, где молодой специалист сможет выбрать место работы с наилучшими условиями. Следует развивать и центры занятости при профильных учебных заведениях и активно поддерживать любые формы сотрудничества этих учебных заведений с отраслью, учитывая, что молодые специалисты составляют ее главный кадровый резерв.

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *