РЖД и «Кузбассуголь» строят «пятизвездник»

РЖД и «Кузбассуголь» строят «пятизвездник»

Западно-Сибирская железная дорога — филиал ОАО «Российские железные дороги» — и ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» намерены построить пятизвездочный санаторно-курортный комплекс под рабочим названием «Зори Алтая» на 300 мест. Как сообщает новосибирская газета «Континент Сибирь», начать строительство планируется уже в этом году. Участники рынка считают, что «пионеры» могут столкнуться с недостаточной заполняемостью комплекса и дефицитом квалифицированных кадров. Впрочем, менеджмент «Курорта Белокуриха» признает, что в будущем «пятизвездник» способен отнять у них часть клиентов.

В состав Западно-Сибирской железной дороги входят четыре отделения: Омское, Новосибирское, Кузбасское и Алтайское. В структуре погрузки Западно-Сибирской железной дороги основную долю занимает уголь — 70, 8%, строительные материалы — 5, 5%, нефтегрузы — 4, 5%, черные металлы — 3, 8%. В 2004 году отправление грузов на дороге составило около 20%, а грузооборот — 12, 6% сетевого объема.

ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» — крупнейшая в России компания по добыче высококачественного угля открытым способом. Добыча угля составляет четвертую часть всего объема, получаемого в Кузнецком бассейне. Основные марки угля: Д, ДГ, Г, КС, КСН, СС, Т. Компания «Кузбассразрезуголь» управляет 11 филиалами (угольными разрезами). В 2006 году объем добычи угля составил порядка 45 млн т, в том числе 5 млн — углей коксующихся марок. «Кузбассразрезуголь» входит в структуру Уральской горно-металлургической компании («УГМК-холдинг»).

Как сообщил «КС» генеральный директор ООО «Экатэ» (занимается инвестиционной деятельностью и строительством) Евгений Эпанаев, его компания стала подрядчиком на выполнение подготовительных работ, о чем подписан соответствующий протокол с начальником Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) Александром Целько. «Это будет пятизвездочный 10-этажный санаторно-курортный комплекс (СКК) вместимостью 300 мест. Его гостиничное хозяйство предполагается оборудовать номерным фондом и сервисом на уровне от трех до пяти звезд, медицинский комплекс планируется оснастить самым современным лечебным и диагностическим оборудованием на базе лучших мировых аналогов», — пояснил Евгений Эпанаев.

В пресс-центре «Кузбассразрезугля» (КРУ) отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию, пояснив, что смогут вернуться к этой теме позже. Из неофициальных источников «КС» стало известно, что ЗСЖД и КРУ уже планировали подобное строительство в Шерегеше (Кемеровская область), но по неизвестным причинам отказались от этой затеи.

Общее мнение участников рынка курортно-санаторных услуг Белокурихи по поводу прихода статусного игрока выразил заместитель гендиректора ЗАО «Курорт Белокуриха» Олег Акимов, который заявил «КС», что появление пятизвездочного санаторно-курортного сервиса было вопросом времени. «Курорт растет, и VIР-контингенту становится тесно в рамках прежнего качества услуг. Трехзвездочный уровень преодолен, многие санатории имеют люксы. Но VIР-клиентов такой „усеченный“ пятизвездочный вариант не устраивает, они хотят его во всем: в окружении, питании и санаторно-курортном обслуживании. Назрела необходимость, и с этим спорить никто не будет. Другой вопрос: насколько он будет рентабельным. Все будет зависеть от наполняемости, а такой комплекс (300—400 мест) будет заполнить достаточно проблематично, потому что в наших санаториях люксы не имеют 100-процентной заполняемости даже в высокий сезон, не говоря уже о межсезонье», — полагает господин Акимов.

Еще один больной вопрос — кадры. Даже нынешние санитарные курорты Белокурихи (максимум «четыре звезды») испытывают огромный дефицит как в обслуживающем, так и лечащем персонале. «Кадры — проблема решаемая, но затратная. Тем более что специалистов лечебного профиля такого уровня здесь мало», — рассуждает собеседник «КС».

С учетом всех этих плюсов и минусов Олег Акимов все же считает, что пятизвездочный СКК может составить конкуренцию в первую очередь в обслуживании VIР-клиентуры ЗАО «Курорт Белокуриха» и отнять до 5% клиентов. «Но это для нас несущественно, наш контингент по большей части другой», — уверен он. А для выхода на рентабельный уровень работы, по его мнению, такому масштабному проекту понадобится не менее двух-трех лет.

Эксперты полагают, что строительство санатория планируется в расчете на создание туристско-рекреационной и игорной зон на Алтае, когда резко возрастет поток туристов, в том числе и зарубежных. Как считает аналитик ИК «ФИНАМ» Владислав Исаев, во всем мире заполняемость таких заведений носит ярко выраженный сезонный характер и редко превышает 50—60%, что вполне компенсируется сезонными колебаниями стоимости проживания. «В данном же случае заполняемость в непиковые периоды смогут обеспечить „РЖД“ и „Кузбассразрезуголь“ за счет своих сотрудников. Что же касается кадров, то безработица в Алтайском крае достаточно большая. Если уровень оплаты труда в санатории будет соответствовать хотя бы трехзвездочному, проблем с персоналом не будет — редких специалистов можно привлечь особыми условиями оплаты», — полагает господин Исаев. Рассуждая о конкуренции, аналитик считает, что появление пятизвездочного СКК может забрать всех клиентов премиум-сегмента у местных компаний. «Впрочем, если продолжать тему туристско-рекреационной и игорной зон, то речь не идет о борьбе за ныне существующий рынок. Фактически, для того чтобы зона себя окупила, необходим рост туристического потока в пять и более раз. В таком случае и ныне существующие санатории будут модернизироваться и подтягиваться до общего уровня», — заключает Владислав Исаев.

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *