Отели Москвы теряют клиентов и снижают цены

Отели Москвы теряют клиентов и снижают цены

Загрузка московских гостиниц и средняя стоимость их номеров снизилась в октябре-декабре 2008 года — впервые за последние шесть лет.

До сих пор мэрия говорила только о дефиците отелей — считалось, что городу не хватает 8—9 тыс. номеров. Тем не менее, по итогам прошлого года российская столица осталась самым дорогим в мире городом по стоимости гостиничного номера.

Гостиничный рынок в Москве в четвертом квартале 2008 года показал рекордное падение спроса и доходности: по сравнению с аналогичным периодом 2007 года загрузка номеров снизилась на 14 процентных пунктов (в декабре в среднем ценовом сегменте составила около 52%), а показатель RevPar (доход на номер, рассчитывается с учетом загрузки и средней цены продажи номеров) сократился на 13% (в декабре в среднем ценовом сегменте составил около 1,89 тыс. руб., в верхнем — 4—4,4 тыс. руб.), говорится в исследовании Colliers International.

Средняя цена номера (ADR), по мнению аналитиков, в октябре-декабре 2008 года выросла на 1,15%. Но в John Lang Lasalle (JLL), также отметившем недозагруженность гостиничных номеров, напротив уверены, что в ноябре ADR впервые упала — на 4,5% в рублях и на 18% в долларах (до $315). «По предварительным данным, в декабре ADR также снизилась примерно на 15% в долларах», — отмечает старший вице-президент JLL Марина Смирнова. С 2002 года, говорит она, средняя цена номера всегда росла. Показатели по году выросли только за счет первых трех кварталов, в течение которых гостиничный рынок в России еще не ощущал финансового кризиса, добавляют в Colliers International: RevRar увеличился на 13% против прогнозировавшихся 17%. В целом по итогам 2008 года загрузка гостиниц в среднем по рынку составила около 70%, ADR — 5,655 тыс. руб., RevPAR — 3,959 тыс. руб.

Падение спроса на столичные гостиницы началось в октябре, отмечают эксперты. По данным JLL, в верхнем ценовом сегменте («четыре-пять звезд») загрузка упала в сравнении с октябрем 2007 года с 81,8 до 72%, в среднеценовом («три звезды») — с 83 до 71,9%. По подсчетам Colliers International, по сравнению с октябрем 2007 года загрузка в среднем по всем сегментам упала на 5%. Эта тенденция усилилась в ноябре, несмотря на наступление сезона высокого спроса: по данным JLL, в верхнем ценовом сегменте загрузка составила всего 61% (против 75,2% в ноябре 2007 года), а для категории «три звезды» — до 63% (78%). В декабре загрузка в высоком ценовом сегменте, по предварительным данным аналитиков, составила всего 55% (в декабре 2007 года — 66,3%), а для «трех звезд» — 51% (70%).

Даже хорошо, что новые гостиницы будут открываться медленнее, «потому что падение загрузки и доходности в 2009 году, очевидно, продолжится», считает М.Смирнова. Она прогнозирует загрузку в январе ниже 50% (в январе 2007 года в сегменте «четыре-пять звезд» загрузка была 52%, «трех звезд» — 63%), что сравнимо с уровнем послекризисного 2001 года. В худшем случае, говорит она, к апрелю стоимость номера может снизиться на 25—30% в долларах и на 7—10% в рублях.

Источник: «Квартира. Дача. Офис»

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *