На XII International Hotel Investment Forum впервые состоялась «российская сессия»

На XII International Hotel Investment Forum впервые состоялась «российская сессия»

XII Hotel Investment Forum состоялся в Берлине с 9 по 11 марта. Это крупнейшая международная конференция, ежегодно собирающая лидеров мировой гостиничной индустрии, таких как Hilton Hotels, Marriott International Lodging, Jones Lang LaSalle Hotels и др. Нынешний форум посетили более 1200 делегатов из 50 стран мира. Основная тема конференции в этом году — «Поиск сделок» — отразила трудность заключения контрактов в текущем экономическом климате и указала на то, что за последние 11 лет IHIF являлась одной из крупных площадок по заключению сделок.

Специальная сессия, посвященная России под названием «Россия: прогресс или регресс?», состоялась в рамках этой конференции впервые. В обсуждении путей развития российского гостиничного рынка в условиях кризиса приняли участие, в частности, представители компаний «АЗИМУТ Сеть Отелей», InterContinental Hotels Group, RESO Hotel Investments, Erste Bank. На сессии было отмечено снижение турпотока из России в страны Европы на 22%. Российские участники говорили о переориентации значительной части туристов на отдых внутри страны. Как отметили выступавшие, падение оперативных показателей RevPar (-20%) происходит во всех странах и, безусловно, в России, однако именно у нас структура дохода все равно оставляет возможность зарабатывать GOP намного выше европейских и международных аналогов.

По данным опроса участников Форума, выявлены следующие ключевые тренды российского рынка:

  • нерешенный за годы подъема разрыв между спросом и предложением продолжает стимулировать приход крупных международных операторов на российский рынок
  • локальность российского рынка (основной гость — россиянин) позволяет корректнее прогнозировать рост и стабильность доходов отелей по всей стране
  • падение стоимости стройматериалов и подряда (- 20—40%) положительно влияет на отрасль в целом, стимулируя строительство бюджетных и доступных отелей, которое ранее было нерентабельно
  • рост рубля к доллару и евро делает поездки в Россию более привлекательными для европейского и американского туриста.

Александр Гендельсман, генеральный директор «AZIMUT Hotels Company», заявил: «Для нас большая честь принимать участие в этой конференции, представляя российскую индустрию гостеприимства. Впервые на мероприятии такого масштаба тема российского гостиничного рынка была вынесена организаторами в отдельную сессию. Это говорит о растущем интересе инвесторов к российскому рынку. Рентабельность российских отелей значительно выше европейских. Мы это видим на примере „Азимут Отелей“ в Европе. Вероятно, поэтому инвесторы в условиях кризиса не оставили планы инвестиций в российские отели, однако их реальные объемы могут быть скорректированы на 15—20% от уровня прошлого года и коснутся, в основном, отелей уровня 4—5 звезд».

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *