Heliopark Group продает отели

Heliopark Group продает отели

Гостиничная сеть Heliopark Group решила продать помещения почти всех своих отелей, чтобы сосредоточиться на операторской деятельности, — сообщает газета «Коммерсант». Сеть заключила соглашение с фондом London & Regional Properties (L&RP), согласно которому он получил право преимущественного выкупа гостиниц сети. Стоимость недвижимости Heliopark эксперты оценивают примерно в $100 млн.

Сотрудничество L&RP и Heliopark началось в декабре прошлого года, когда сеть продала фонду отель на 153 номера в подмосковных Вербняках за $20 млн. Одновременно Heliopark получила 20-летний контракт на управление проданной гостиницей.

Этим стороны решили не ограничиваться. Вчера президент Heliopark Group Александр Гусаков сообщил «Ъ», что сеть подписала с фондом долгосрочное соглашение о партнерстве. Согласно документу, фонд получил право преимущественного выкупа большинства собственных отелей Heliopark Group. При этом, по условиям соглашения, в случае продажи гостиниц Heliopark продолжит ими управлять.

Директор по развитию L&RP в России Дэвид Джованис подтвердил эту информацию, отметив, что фонд уже присматривается к нескольким отелям Heliopark. К каким именно, стороны не раскрывают. По словам господина Русакова, из примерно 1,4 тыс. номеров 678 находятся в собственности Heliopark Group. Стоимость принадлежащей сети недвижимости заместитель директора департамента гостиничного направления СВ Richard Ellis/ Noble Gibbons Станислав Ивашкевич оценивает до $100 млн исходя из стоимости одного номера в $150 тыс.

Heliopark Group создана в 2000 году Александром Гусаковым. Объединяет восемь действующих и два строящихся отеля в Московской, Тверской областях, Нижнем Новгороде и Туле. Оборот в 2006 году — $50 млн.

London & Regional Properties создан в 1987 году братьями Ричардом и Яном Ливингстоном, работает в 12 странах. По собственным данным, портфель инвестиций превышает Ј8,5 млрд. В России — с апреля 2006 года, предполагаемый объем инвестиций — более $2,5 млрд. В Москве приобрел ТЦ «Солнечный рай» и офисный комплекс «Дукат-2», также планирует построить многофункциональный комплекс на Киевском шоссе стоимостью около $800 млн. Господин Джованис объясняет интерес L&RP к гостиничному бизнесу тем, что в России рентабельность по чистой прибыли действующих отелей 10—15% — в регионах и до 20% — в Москве против 5—10% в Европе. Старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко добавляет, что в Москве ставка ожидаемой доходности (соотношение EBITDA и суммы покупки) высококачественных отелей находится в пределах 10%, а в регионах — 12—13%. По словам господина Джованиса, в России «колоссальный дефицит» действующих современных отелей. «Наиболее подходящие с точки зрения инвестиционной эффективности гостиницы продаются в два раза дороже рыночной цены», — отмечает он, приводя в пример сделку по продаже 69% акций «Балчуга» Kempinski за $107 млн, при том что Deloitte & Touche оценивала весь отель в $77 млн.

С помощью LR&P Heliopark Group рассчитывает серьезно увеличить охват сети. По словам Александра Русакова, к 2012 году сеть намерена увеличить свой фонд с 1,4 тыс. до 12—16 тыс. номеров. Из них только 10—15% компания планирует оставить в собственности, остальные будут проданы по схеме sale-lease-back. По мнению госпожи Усенко, компания может рассчитывать на максимальную прибыль, продавая объекты не сразу после завершения строительства, а после того, как гостиницы начнут работать стабильно. Она отмечает, что контракт LR&P и Heliopark — первая сделка sale-lease-back на российском гостиничном рынке.

*** HELIOPARK БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ В ЕВРОПЕ Heliopark Group на днях объявила, что стала первым российским гостиничным оператором, который вышел на европейский рынок именно как управляющая компания. Сеть подписала десятилетний контракте британской Prostar Property Investment на управление отелем уровня «четыре звезды» Heliopark Quellenhof в немецком Баден-Бадене. После реконструкции номерной фонд отеля увеличится до 62 номеров. В сентябре 2006 года Heliopark приобрела в собственность за €10 млн гостиницу в Баден-Бадене Bad Hotel Zum Hirsch.

27.06.2007

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *