Гостиничный рынок Санкт-Петербурга

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга

Гостиничный рынок Санкт-ПетербургаК началу высокого сезона, как правило, открываются новые большие гостиницы. В Санкт-Петербурге планируется открыть отели сетей Four Seasons, Starwood, Fairmont Raffles и Domina. До начала сезона «белых ночей» в городе успел открыться отель Crowne Plaza, расположенный у Московского вокзала, а также отель W (Starwood). В ближайшем будущем запланировано открытие Swissotel, Four Seasons и Domina Prestige.

Гостиничный комплекс Санкт-Петербурга состоит из объектов гостеприимства, в числе которых мини-отели, ведомственные гостиницы, общежития, гостиницы в пригородных зонах, пансионаты и санатории. На начало апреля этого года насчитывалось около 120 объектов гостиничной сферы без учета мини-отелей, ведомственных гостиниц, общежитий и гостиниц пригородов. Средний уровень развития отелей по Европе составляет 7 номеров на 1000 жителей. Примечательно, что в Петербурге этот показатель составляет чуть более 6 номеров, что обеспечивает хорошие перспективы для дальнейшего развития гостиничного бизнеса города. Уровень развития номеров других европейских стран следующий: Прага – 12,5 номеров, Берлин – 14,5 номеров, Париж – 18 номеров, Вена – 26 номеров, Амстердам – 35 номеров на 1000 жителей. Чтобы достичь подобных европейских показателей, необходимо увеличить количество гостиничных номеров Петербурга, что вполне выполнимо в течение следующих трех-четырех лет.

Выход на рынок города новых операторов, представляющих высший сегмент, будет способствовать росту цен на номера в гостиницах. Например, компания Four Seasons выходит на рынок с ценой на 40-45% выше среднего уровня в своем сегменте. Положительные стороны привлечения иностранных операторов – это новые контакты, наработки, клиенты. Кроме того, отели будут стремиться к повышению качества гостиничного и ресторанного сервис.

В целом, гостиничный рынок Санкт-Петербурга находится на подъеме. Прошлый год показал практически полную загрузку отелей. На текущий год ожидается увеличение заполняемости гостиниц, в частности, показатель может достигнуть уровня 63%, а в высокий сезон – 85-90%.

Конкуренция среди местных игроков на рынке высока, поэтому привлечение международного гостиничного оператора сможет вывести гостиницу на новый уровень. Напомним, что крупнейшая гостиничная сеть Hilton заинтересована в рынке Санкт-Петербурга и рассматривает несколько проектов по строительству отелей.

Новости гостиничного бизнеса на портале ProOtel.ru по материалам www.prohotel.ru

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *