Французская Коммуна в Челябинске

Французская Коммуна в Челябинске

Международный оператор гостиничных услуг Accor Group построит в Челябинске отель под брендом Ibis. Как сообщили корреспонденту челябинского делового портала Chel.ru в московском офисе компании, здание трехзвездочной гостиницы расположится на улице Коммуны. Это уже вторая попытка компании выйти на челябинский рынок. Два года назад европейская сеть заявляла о намерении построить в столице южного Урала гостиницу, однако так и не смогла договориться с мэрией. На сей раз, по словам руководства Accor Group, чиновники оказались более сговорчивыми. В ближайшее время международный оператор намерен подписать договоры с крупными московскими застройщиками и в конце года приступить к строительству.

Компания Accor Group была создана в 1967 году во Франции. Сегодня сеть насчитывает более 4 000 отелей в 140 странах мира, действующих под брендами Novotel, Sofitel, Mercure, Ibis и Suit Hotel. В России сейчас открыто три гостиницы компании, в том числе две в Москве и одна в Санкт-Петербурге. Кроме того, Accor реализует ряд проектов в других регионах страны. В ближайшие три года компания планирует увеличить российскую сеть до двадцати гостиниц, а в течение ближайших десяти лет — до ста.

Впервые о намерении выйти на челябинский рынок гостиничных услуг французский оператор заявил в сентябре 2005 года. Компания начала вести переговоры с челябинской администрацией о выделении подходящего земельного участка для размещения объекта. Однако тогда планы Accor Group реализовать не удалось, поскольку компания так и не смогла договориться с чиновниками.

Месяц назад представители Accor вновь посетили Челябинск в составе французской делегации. Компании удалось достигнуть предварительной договоренности с городской администрацией о предоставлении участка земли по улице Коммуны. Как сообщил Chel.ru директор по развитию Accor Group в России Владимир Ильичев, сейчас идет согласование необходимых документов.

«Мы надеемся начать строительство к концу этого года, — комментирует г-н Ильичев. — Откроется гостиница предположительно в 2009 или в 2010 году. Планы относительно номерного фонда отеля, формата и категории не изменились. Это будет гостиница Ibis на 150—160 номеров международного стандарта „три звезды“. В ближайшее время будут заключены договоры на выполнение строительных работ с московскими компаниями „Кеско“ и „Стройсистема“».

Между тем в администрации не подтверждают, что у города есть договоренность с Accor Group о предоставлении площадки на улице Коммуны. «В нашей базе данных нет ни одного участка на этой улице, выделенного для строительства гостиницы, — сообщил начальник главного управления архитектуры и градостроительства Челябинска Александр Угрюмов. — Однако это вовсе не значит, что заявления Accor Group о предстоящем строительстве отеля именно там не соответствуют действительности. Возможно, компания пойдет другим путем, например, приобретет в собственность уже существующее здание и переоборудует в гостиницу, а возможно, вообще произведет снос старого объекта, и с нуля будет реализовывать новый проект».

Как отмечают некоторые участники челябинского рынка гостиничных услуг, заявление международного оператора о намерении открыть в городе гостиницу — еще не повод готовиться к появлению нового серьезного конкурента. «Свой приход в Челябинск за последние несколько лет анонсировал целый ряд иностранных гостиничных компаний, в том числе Accor, Rezidor, Hyatt и другие, — отмечает президент ГК „Азия“ (владеет строящимся отелем Holiday Inn Набережная) Павел Масленников. — Однако до сих пор в городе не действует ни один отель с западным брендом. Holiday Inn Набережная, которую мы планируем открыть в конце этого года, будет первой гостиницей в Челябинске, включенной в единую систему бронирования международного оператора».

По словам Павла Масленникова, если Accor Group все же откроет в Челябинске отель, вряд ли это создаст дополнительные проблемы для других игроков. «Сегодня ситуация на местном рынке такова, что места хватит всем, — считает он. — Появление еще одного отеля, пусть даже имеющего ряд конкурентных преимуществ, не приведет к оттоку клиентов у других гостиничных компаний. Во-первых, количество людей, пользующихся услугами гостиниц, постоянно растет, а во-вторых, у каждого из серьезных игроков в этом бизнесе уже сформировался круг постоянных клиентов. Правда, чтобы не потерять их, участникам рынка придется серьезно пересмотреть свой подход к качеству обслуживания, поскольку такие компании, как Accor, демонстрируют очень высокие стандарты качества. Для рынка в целом и для потребителей это большой плюс».

Соглашается с президентом группы компаний «Азия» и директор управляющей компании «Парк Сити» Дмитрий Климов. «Приход этой компании позитивно отразится на имидже Челябинска как делового центра Южного Урала. Для отельеров города это возможность конкурировать с международными гостиничными стандартами, используя свои преимущества регионального участника рынка. Например, для нашего отеля это расположение в деловом центре Челябинска, в Сосновом бору, наработанные связи с бизнес-сообществом города и России и знание местной специфики».

По мнению Дмитрия Климова, отель Ibis составит конкуренцию прежде всего гостиницам той же звездности и ценовой категории. «Используя раскрученный бренд, высокие стандарты, хорошую репутацию и широкие возможности бронирования, французская компания сможет занять одну из лидирующих позиций в этом сегменте. В целом, рынок еще далек от насыщения. Проблемы могут возникнуть только в сезоны низкой заполняемости гостиниц», — отметил директор «Парк Сити».

По прогнозам генерального директора ОАО «Гостиничное хозяйство» Евгения Чуксина, скорее всего новый игрок займет среднюю нишу на рынке. «В Челябинске достаточно отелей эконом-класса, однако большинство из них — гостиницы постсоветского периода, не отвечающие заявленной категории. Поэтому Accor будет нетрудно занять серьезные позиции в этом секторе рынка».

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *