Club Med собирается в Сочи

Club Med собирается в Сочи

Компания Club Med, владеющая одноименной гостиничной сетью, заинтересована в строительстве горнолыжного центра в Сочи. Об этом, как пишет «Коммерсант», сообщил президент Club Med Анри Жискар д’Эстен главе Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Владимиру Стржалковскому. Если к Олимпиаде в Сочи построят инфраструктуру европейского уровня, Красная Поляна сможет конкурировать с горнолыжными курортами Болгарии и Турции, отмечают эксперты.

«Club Med будет изучать возможность создания к зимней Олимпиаде-2014 комплекса в Сочи или в другом городе Кавказского региона», — сказал господин д’Эстен на пресс-конференции 19 июля. Поскольку для русских комфорт — это один из приоритетов, речь идет о строительстве так называемого горнолыжного городка категории «четыре трезубца», отметил он. У Club Med своя система классификации отелей. По словам президента Агентства на Цветном бульваре (представляет Club Med в России) Марии Никулиной, городок «четыре трезубца» сопоставим по уровню сервиса с пятизвездной турецкой гостиницей, работающей по схеме «все включено». В пресс-службе офиса Club Med в Париже «Ъ» подтвердили, что изучают проект строительства городка, в частности, в Сочи.

По словам главы Ростуризма, он пообещал господину д’Эстену свое содействие в продвижении Club Med в России. «Мы заинтересованы в столь крупных всемирно известных брэндах: Россия сможет рассчитывать на постоянных клиентов Club Med со всего мира», — сказал Владимир Стржалковский «Ъ». «Анри д’Эстен уточнил, что у Club Med большой опыт эксплуатации горнолыжных объектов в местах проведения зимних Олимпийских игр после завершения соревнований», — говорит присутствовавший на встрече первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

Французская компания Club Mediterranee (Club Med), владеющая одноименной сетью курортных центров, создана в 1950 году олимпийским чемпионом по водному поло Жераром Блитцем. Стала прототипом популярной сегодня системы «все включено». Представлена более чем в 40 странах, управляет примерно 120 курортными центрами (holiday village) и 12 виллами в Европе, Африке, Северной и Южной Америке, Азии, Австралии, странах Карибского бассейна. В 2006 финансовом году обслужила 1, 328 млн туристов, в том числе 8 тыс. из России. Число постоянных клиентов превышает 600 тыс., из них 60% — европейцы. Объем продаж в 2006 году составил Euro 1, 15 млрд, операционная прибыль — Euro 19 млн, EBITDA — Euro 52 млн.

В районе Сочи довольно много свободных участков площадью не более 20—30 соток, где могли бы разместиться гостиницы, констатирует замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова. Но ажиотажного спроса на них со стороны инвесторов, по ее словам, из-за низкой загрузки пока не наблюдается. «В Москве средняя загрузка отелей составляет 70—75%, а в Сочи 40—45%, — говорит она. — Соответственно, и срок окупаемости строительства гостиниц в Краснодарском крае будет в 1, 5—2 раза выше». Горнолыжная инфраструктура в Краснодарском крае при этом пока оставляет желать лучшего, отмечает гендиректор Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник: «Чтобы инвестору было интересно строить отели у курортов, нужны не только качественные трассы и подъемники, но и энергетические мощности, позволяющие им бесперебойно функционировать».

Господин Лесник оценивает строительство гостиницы примерно в $ 1000 за 1 кв. м. Стоимость номеров в гостиницах «пять звезд» в Краснодарском крае, по его словам, сегодня составляет $ 300—400 в сутки, а в гостиницах класса «три-четыре звезды» — около $ 200 в сутки.

Сегодня европейских горнолыжников на отечественных горнолыжных курортах почти нет. «Такого направления, как ’горнолыжная Россия’, не существует», — констатирует президент компании «Академсервис» Леонид Исакович. В своих каталогах крупные международные туроператоры сегодня помещают Россию в раздел «экзотические направления», отмечает коммерческий директор туроператора «Дэйт» Игорь Кузьмин. По словам президента «Интуриста» Александра Арутюнова, сегодня на отечественные курорты из-за рубежа приезжают в основном те горнолыжники, которых интересует экстремальное катание — спуск по целинному снегу.

Тем не менее в горнолыжный сезон, который в Сочи длится три-четыре месяца, городок Club Med сможет рассчитывать на туристов из Европы, полагает господин Арутюнов. «При ценах $ 150—200 за двухместный номер будет достаточно туристов из Восточной Европы, которые согласятся заплатить за 10-дневный тур $ 2—2, 5 тыс.: за эти деньги хорошо отдохнуть в Европе невозможно, — считает он. — Если же цена составит pounds 300 за номер, эти люди предпочтут Австрию и Швейцарию». «Горнолыжное направление определяет наличие не только снега, но и инфраструктуры, в том числе хороших аэропортов, — рассуждает Леонид Исакович. — Если все это построить, Красная Поляна будет ничем не хуже горнолыжных курортов Болгарии и Турции».

20.07.2007

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *