«Бородино» строит сеть супермаркетов

«Бородино» строит сеть супермаркетов

Группа компаний «Бородино» строит сеть небольших торговых центров, где якорным арендатором станет ее собственная розничная сеть «Продуктория», — сообщает газета «Ведомости». До сих пор «Продуктория» работала в формате небольших магазинов шаговой доступности. Теперь акционеры «Бородино» рассчитывают создать на ее основе сеть супермаркетов.

Группа компаний «Бородино» создана в 1993 г. Основные акционеры — Тигран Нерсисян и Виктор Лапкин. В состав группы входит около 65 предприятий пищевой, машиностроительной, строительной и других отраслей. Выручка в 2006 г. — 17,3 млрд руб.

Как рассказал «Ведомостям» гендиректор ООО «Бородино-Агро» (управляет розничным дивизионом холдинга) Виген Авалян, весной компания начала строительство первого торгово-развлекательного центра площадью 5000 кв. м в подмосковном Можайске. Начальник архитектурно-строительного отдела торгово-промышленной палаты Можайска Татьяна Андреева подтвердила, что «Бородино» строит торговый центр на Бородинской улице. Открытие запланировано на декабрь этого года.

До конца 2008 г. «Бородино» планирует открыть в Москве и области пять торгцентров общей площадью не менее 15 000 кв. м, сейчас оформляет еще два участка под торгцентры в г. Медыни (Калужская обл.) и в районе Аминьевского шоссе, добавил Авалян. Инвестиции в каждый составят $8—10 млн, а пул арендаторов включает продуктовый супермаркет, магазины по продаже непродовольственных товаров, кафе, предприятия бытового обслуживания, кинотеатр, боулинг.

Якорным арендатором проекта станет собственная розничная сеть «Бородино» «Продуктория». Акционеры «Бородино» запустили ее в 2005 г. как сеть магазинов «у дома» средней площадью 300 кв. м — сейчас в Москве и области насчитывается 16 магазинов. В торгцентрах «Продуктория» будет занимать в среднем 3000 кв. м, из них 2000 кв. м — торговая площадь, рассказывает Авалян. Инвестиции в оснащение каждого супермаркета составят $1,5 млн, а в ассортиментной линейке будет 30 000 наименований.

Владельцы торговых центров часто сдают помещения собственным сетям. Аналитик Fim Securities Мария Давыдова напоминает, что по этой схеме до последнего момента работал «Седьмой континент» и работает холдинг «Марта», якорными арендаторами торговых центров которого во многих случаях являются его дочерние сети Billa и «Гроссмарт». По ее словам, на первоначальном этапе это одна из самых удобных схем, так как риски при ней снижаются. Дело в том, что торговые центры обеспечены якорными арендаторами, а сети получают площади по приемлемым ставкам аренды, которые, скорее всего, ниже рыночных.

Не только магазины «Бородино» специализируется не только на строительстве торговых центров. В конце июня компания открыла четырехзвездочную гостиницу на Русаковской улице, а сейчас строит второй отель на Большой Пионерской. Вместе со структурами «Рособоронэкспорта» компания собирается построить в Московской и Калужской областях около 550 000 кв. м. жилья стоимость около $1,5 млрд.

06.07.2007

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *