Белоруссия активизирует привлечение туристов. Особенно из России

Белоруссия активизирует привлечение туристов. Особенно из России

ImageВ 2007—2008 годах белорусские туристско-информационные центры будут открыты в Смоленске, Брянске и Пскове (Россия). Об этом сообщил заместитель министра спорта и туризма Беларуси Чеслав Шульга на пресс-конференции в Минске, пишет БелаПАН.

По его словам, центры начнут работать на базе крупных туристических российских фирм, которые желают заниматься организацией туров в Беларусь. Российские партнеры предоставят площади и сотрудников, а белорусская сторона займется методическими проблемами — оформлением, пополнением информационных материалов.

Ч.Шульга считает, что открытие таких центров будет способствовать активизации приграничного туризма: «Большинство маршрутов для иностранных граждан, которые могли бы посетить Полоцк, Витебск, Могилев и Гомель, сейчас заканчиваются в районе российских Смоленска, Брянска или Пскова».

Он отметил, что в 2009—2010 годах планируется организовать полноценные туристско-информационные центры и в других регионах России. Так, в 2009-м будет открыт центр в Литве, а потом, возможно, в Москве или Санкт-Петербурге.

Ч.Шульга рассказал, что для информирования иностранцев о Беларуси будут использованы также возможности ряда зарубежных представительств Беларуси. На настоящий момент достигнуты договоренности с авиакомпанией «Белавиа» и ОАО «Беларуськалий», в представительствах которых за рубежом будут оформлены туристско-информационные уголки. В белорусских посольствах Литвы, Китая, Польши и России планируется организовать электронные туристские инфокиоски: «Человек набирает на экране, например, название города, и у него появляется вся нужная информация: как туда попасть, что можно посмотреть, где приобрести туристическую путевку», — сообщил чиновник. Установка одного такого электронного инфокиоска обойдется примерно в 5 млн. рублей.

Еще одна возможность информирования иностранных туристов о достопримечательностях Беларуси — подготовка и распространение проспектов о стране иностранными турфирмами. В частности, в Польше уже нашлась компания по туризму, которая издает проспекты о Беларуси на польском языке. В ближайшее время планируется расширять эту форму сотрудничества.

Ч.Шульга заключил, что самым важным представляется изучение потребностей иностранцев в белорусском туристическом продукте: «Мы должны знать, что мы можем создать с учетом наших целевых ресурсов для той или иной аудитории».

«За ближайшие три года в Беларуси планируется построить около 40 новых и реконструировать около 30 старых гостиниц», — сообщил на пресс- конференции в Минске директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Виктор Янковенко.

Кроме того, за этот период также планируется построить 14 новых туристических комплексов, 2 реконструировать и на 6-ти довести капитальный ремонт.

«За 7 месяцев текущего года туристические организации оказали туристско-экскурсионных услуг на 95 млрд белорусских рублей», — сказал он. В. Янковенко сообщил, что до конца текущего года эксперты Всемирной туристской организации закончат экспертную оценку туристических возможностей Беларуси и представят ее белорусским специалистам.

По материалам информационных агентств

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *