40% доходов гостиничного бизнеса России приносят московские отели

40% доходов гостиничного бизнеса России приносят московские отели

Такие данные содержатся в отчете Azimut Hotels Company о состоянии гостиничного рынка страны. В отчете приводится анализ ситуации на гостиничном рынке Москвы и Санкт-Петербурга, рассказывается о состояния гостиничного фонда и его динамике, а также о развитии гостиничных сетей. В обзоре использованы материалы Госкомстата РФ и оценки экспертов Jones Lang LaSalle и Colliers International.

По данным Госкомстата, на конец 2007 года в России работало 4 369 гостиниц на 186,7 тыс. номеров и 368,3 тыс. мест. Из них, по оценкам экспертов Jones Lang LaSalle и Colliers International, только около 14 тыс. номеров соответствуют современным гостиничным стандартам. На 1000 человек населения России приходится почти 1,5 номера. Только 34 гостиницы в стране имеют сертификат категории пять звезд, 140 гостиниц — четыре звезды, 281 гостиница — три звезды и 181 — категорию одна-две звезды.

Почти 18% гостиничных номеров страны сконцентрировано в Москве и 8% — в Санкт- Петербурге. При этом Москва с большим отрывом лидирует по финансовым показателям гостиничного бизнеса, получая около 40% всех доходов. Доля Санкт-Петербурга в доходах от основной деятельности всех гостиничных предприятий в 2007 году составляла 12%. Средний тариф за проживание в Москве за 2007 год составил 2 300 руб. в сутки, отели уровня четыре-пять звезд под управлением международных операторов работали со средним тарифом порядка 10300 руб. За январь-май 2008 средний тариф за проживание в этих гостиницах увеличился на 11%.

Быстрый рост операционных доходов гостиничных предприятий (на 31% за 2004—2006 гг.) привел к росту числа открываемых гостиниц (например, по данным на конец 2007 года число гостиниц на рынке увеличилось на 9%). Из новых тенденций можно отметить открытие гостиниц в составе многофункциональных комплексов. Однако на рынке по-прежнему наблюдается дефицит качественных средств размещения, что позволяет отелям в этих условиях постоянно поднимать тарифы на проживание и сдерживает рост спроса на гостиничные услуги.

На начало 2008 года в России работало порядка 260 гостиниц в составе сетевых цепочек (2 и более отеля под управлением одной компании). Крупнейшей российской сетью является «АЗИМУТ Сеть Отелей». В 2007 году оборот «АЗИМУТ Сеть Отелей» составил $54 млн., темп прироста более 30%.

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *