Конференц-залы — трансформеры: любая миссия выполнима

Конференц-залы — трансформеры: любая миссия выполнима

ImageВ гостиницах и отелях круг задач, для которых предполагается использовать помещение конференц-зала, гораздо шире, чем, скажем, в головном офисе крупной компании или научном институте, где основные форматы проводимых мероприятий жестко ограничены спецификой работы заказчика. Владельцы конференц-залов в гостинице или бизнес-центре в первую очередь рассматривают затраты на техническое оснащение, как вложение в дополнительный источник дохода от аренды площадей. Чем больше сценариев использования конференц-зала можно предложить клиенту, тем выше будет отдача от вложенных средств. Поэтому один из серьезных вопросов при проектировании и оснащении гостиничного комплекса конференц-помещений: «Как сделать зал многофункциональным?».

Для решения этой задачи требуется, как минимум, провести техническое оснащение зала, которое позволит организовать сопровождение мероприятий различных форматов. При наличии технических возможностей можно задуматься о более рациональном использовании пространства — оборудовав зал таким образом, чтобы при необходимости он мог быстро менять конфигурацию, «подстраиваясь» под потребности заказчиков.

Зал-трансформер можно быстро разделить на несколько изолированных небольших помещений. Например, из одного большого зала на 500 человек можно за полчаса получить два зала на 200 × 300 или даже три, разделив зал на триста мест еще раз пополам. Конфигурация пространства полностью определяются реализованным проектом. Разделение зала достигается за счет установки мобильных звуконепроницаемых перегородок. Для удобства и оперативности секционные перегородки, как правило, крепятся на потолочных рельсах и прячутся в специально предусмотренные ниши, когда не используются. Кресла, трибуны и другая мебель в таких залах подбираются с учетом необходимости частой перестановки.

Аудиовизуальный комплекс также должен «уметь» быстро перестраиваться для работы в различных режимах и делать это максимально автоматически, чтобы у операторов зала не возникало необходимости при каждой транформации полдня возиться с установкой и настройкой систем. Функциональность зала-трансформера в глазах заказчика определяется уже не только характеристиками установленных систем, но и способностью их к перенастройке, а также удобство управления всем AV-комплексом.

Требования универсальности и простоты управления диктуют необходимость так разместить и настроить аппаратуру, чтобы при любых сценариях работы не требовалось никаких дополнительных регулировок, все дополнительные устройства можно было быстро подключать, управляя их коммутацией с рабочего места оператора.

Заказчики, которые по каким-то причинам пока не готовы вкладывать значительные средства в проектирование и оснащение универсального с точки зрения AV-комплекса зала-трансформера, предпочитают использование мобильных презентационных комплектов. В небольших загородных пансионатах и домах отдыха, как правило, построенных еще в советское время, могут до сих пор ограничиваться установкой напольного экрана в комплекте с проектором и ноутбуком, вокальной радиосистемы, микшера и напольных динамиков, а для управления использовать универсальный обучаемый пульт, беспроводную клавиатуру и гироскопическую мышь. Такой комплект может также выручить, если нужно оперативно организовать техническое сопровождение мероприятия в необорудованном помещении, например в холле или на веранде.

Для небольших залов или для эпизодического использования такое решение может быть оправдано, но для серьезных задач его неудобства очевидны. Подключение и настройка проекторов, экранов, плазменных панелей, источников сигналов, звукового и другого оборудования даже в небольшом зале потребует не менее часа, а потом столько же времени понадобится, чтобы все отсоединить и убрать. Оператору необходимо помнить значения нескольких десятков кнопок на различных пультах и быстрое переключение в процессе работы между различными устройствами становится непростой задачей. Скрыть коммутацию также непросто, и дело не только в эстетике, если провода оставить поперек проходов, то они могут просто мешать участникам.

Даже если в зале есть стационарные проектор с экраном, то при разделении зала они смогут работать только в одной его части, а другую необходимо будет оборудовать практически «с нуля». Полнофункционально решение позволяет при соответствующей проработке проекта и объемах вложений добиться такой схемы размещения устройств, чтобы на подключение и настройку оборудования в любом зале требовалось не более 10 минут.

Особые составляющие аудиовизуального комплекса

В «объединенном» зале присутствуют и активно используются все элементы, которые при разделении залов будут работать в изолированном режиме. Каких-то особенных устройств нет, кроме, возможно датчика, сигнализирующего установлена или убрана перегородка, но это характерно больше для офисных решений.

В зале могут быть установлены несколько пар проекторов с экранам или плоских дисплеев, громкоговорители расположены таким образом, чтобы создавать равномерное звуковое пространство во всех режимах работы — как правило, это потолочная, а не настенная акустика, чтобы основное распространение звука было сверху вниз.

Количество баз радиомикрофонов может соответствовать числу малых залов. Это же касается источников сигнала и средств записи: магнитофонов, DVD-плееров, документ-камер, рекордеров и т.д. — для каждого зала должен быть свой комплект, как правило располагающийся в зоне операторов. Для работы в режиме «объединенного» зала при этом может использоваться любое устройство из набора.

Система коммутации и управления в идеале может вывести любой сигнал на любое устройство воспроизведения или записи. Конкретные реализуемые схемы все-таки имеют ограничения, так как в такой избыточности просто нет необходимости — конференц-зал это все-таки не ситуационный центр. Хотя с технической точки зрения вариант «произвольный источник»-«произвольный экран» или «произвольный рекордер» вполне реализуемы.

Если управление ведется из общей зоны операторов, то в каждом «малом» зале устанавливаются видеокамеры, которые могут использоваться не только для протоколирования мероприятий, но в первую очередь транслируют все происходящее на мониторы операторов.

Выбор AV-оснащения зала-трансформера

Выбор AV-оснащения зависит от интерьера и конфигурации помещения: высоты потолков, наличия и количества окон, колонн, размеров сцены и т.д. Здесь нет больших различий с оснащением обычного зала, при проектировании которого учитываются все нюансы достаточного свободного расположения зрительских мест. Не секрет, что при одинаковых технических характеристиках, уровень исполнения бюджетных и hi-end устройств существенно различается, поэтому при подборе моделей необходимо учитывать соответствие используемой аппаратуры общему оформлению зала. Площадь и габариты зала, наличие подвесного потолка, размер окон и другие параметры определяют точки размещения и размеры экранов, яркость проекторов, мощность акустики, длину коммуникаций и множество других характеристик.

Особенность зала-трансформера является то, что все оборудование должно быть уместно и функционально во всех режимах работы зала. Основное отличие заключается в системе коммутации и управления, которые обеспечивают переключение сценариев. Это более сложная техническая задача, чем просто «хорошее» техническое оснащение. Поэтому в обязательном порядке используются интегрированные системы управления, которые позволяют запрограммировать все необходимые сценарии работы и создать простой интерфейс пользователя для удобства работы оператора. В зависимости от бюджета программа управления может быть установлена на управляющий ноутбук или компьютер, более «продвинутое» решение предусматривает сенсорные панели как для оператора, так и для пользователей.

При этом управляющие панели могут иметь разную функциональность. Оборудование оператора конференц-зала должно обеспечивать управление всеми установленными устройствами, а для докладчика могут, например, быть доступны только функции, относящиеся к управлению презентационными устройствами и освещением.

Волшебные превращения

При оснащении зала изначально предусматривается его многоцелевое использование. Поэтому в комплексе присутствуют все необходимые элементы для успешного проведения мероприятий различного формата: потолочное или настенное размещение техники, чтобы полностью освободить все пространство зала, точки подключения дополнительного оборудования (плазменных панелей на стойках, ноутбуков членов жюри, видеокамер и т.д.), использование радиомикрофонов, управление всеми системами с пульта оператора или дополнительных настенных панелей.

Программа-минимум

Любой аудиовизуальный комплекс включает устройства для отображения информации, звукового сопровождения, средства коммутации и управления, а итоговая функциональность зала определяется не только инсталлированными устройствами, но и возможностью оперативного подключения «внешнего» оборудования, необходимого для конкретного мероприятия.

Поэтому в первую очередь требуется определить сценарии мероприятий, которые будут проводится в зале, после этого решить, какие возможности должен обеспечивать аудивизуальный комплекс. После определения функциональности выбирается оборудование для трансляции компьютерных и видео сигналов и воспроизведения или записи звука во всех режимах. Подбор характеристик ведется исходя из конфигурации и дизайна помещения, требований к возможностям и бюджета. При проектировании также определяются места расположения всей аппаратуры, расположение точек подключения дополнительных устройств, предлагаются варианты управления всем комплексом. Важным вопросом здесь является место оператора во время мероприятия — в зале или в отдельной комнате. Второй вариант предпочтительнее, но требует обязательной организации видеотрансляции из зала для мониторинга ситуации.

В минимальную комплектацию таким образом входят источники сигнала, система отображения, как правило проектор с моторизованным экраном, набор радиомикрофонов, аппаратура для обработки звука, громкоговорители, коммутационные панели для подключения ноутбуков докладчика, видеокамер и устройств, а также система коммутации и управления с минимальным набором пультов и панелей.

VIP-решение

VIP-решение соответствует «топовой» комплектации обычного зала с той лишь разницей, что можно использовать видеоконференц-связь, синхроперевод и другие опции как в формате одного отдельного помещения, так и в нескольких. С технической точки зрения это дополнительно усложняет систему коммутации, для пользователя достаточно несколько раз коснуться панели управления и перевести все оборудование в режим работы, соответствующий используемому формату залов.

Такое решение чаще всего встречается, когда два полнофункционально оснащенных зала расположены рядом и разделены мобильной перегородкой.

Основной формат использования залов — отдельно друг от друга. Однако во время проведения крупных мероприятий они могут объединяться в одно помещение, чтобы вместить всех гостей и участников. В этом случае все экраны транслируют одинаковое изображение, а громкоговорители — звук от общего источника сигнала. Возможности синхроперевода в этом случае могут быть расширены на оба зала, если, например, изначально, только один зал был оснащен такой функцией — просто добавляется необходимое количество наушников. Аналогично обстоит дело и с видеоконференц-связью. Достаточно, чтобы она изначально присутствовала в одном из залов или существовал мобильный комплект оборудования, который может успешно работать в любом помещении. Ну и конечно необходимо, что интерьер обоих залов соответствовал друг другу и подчеркивал заявленный уровень.

На каком этапе обустройства зала монтировать различные составляющие аудиовизуального комплекса? Проектирование и расчет производятся с использование компьютерных программ. Здесь важно, чтобы заказчик обратился к интегратору на максимально ранней стадии проекта, как и произошло в данном случае. Это позволило заранее согласовать все нюансы проекта, мы знали пожелания заказчика и предложили несколько вариантов аудиовизуального комплекса.

Одна из наших основных задач — сделать коммутацию максимально незаметной. Поэтому, если у вас еще до начала строительных работ есть согласованная схема проводок и расположения оборудования, то все кабели прокладываются до этапа отделки. В это же время готовятся места для закрепления устройств — ниши в потолке, стенах, полу и колоннах, к которым подводятся соответствующие провода. После завершения строительных работ мы приступаем к установке и подключению AV-устройств, размещаем оборудование в серверной и комнате операторов. Иногда мы можем работать работать параллельно с проведением отделочных работ — в зависимости от их уровня. Нам необходимо отсутствие пыли. Настройка систем и программирование управления как правило идет параллельно с установкой мебели. Время проведения отдельных работ лимитировано только сроком сдачи объекта, например, врезка в трибуну коммутационной панели для подключения ноутбука докладчика.

На какие сроки стоит ориентироваться заказчику, задумав превратить имеющийся в отеле конференц-зал в зал-трансформер?

Оснащение конференц-зала-трансформера предусматривает слаженную работу нескольких исполнителей: архитекторов, строителей, производителей перегородок и мебели, AV-интеграторов. Этап согласования и проектирования занимает около месяца, по его завершению у всех участников проекта появляется понимание, как зал будет выглядеть внешне и как функционировать в различных режимах после завершения отделочных работ и настройки технических систем. Имея утвержденную документацию, исполнители приступают к выполнению своих объемов работ.

Инсталляция аудиовизуального комплекса, как правило, разбивается на несколько этапов. Одновременно со строительными работами происходит монтаж коммутационных элементов комплекса — установка закладных в стены и полы, монтаж крепежных элементов. На сроки этих работ AV-интегратор практически не влияет. В это же время может происходить доставка оборудования — некоторые сложные устройства необходимо заказывать за рубежом, поэтому необходимо, чтобы заказчик во-время открыл финансирование проекта. На установку и настройку сложного AV-комплекса может потребоваться около месяца. Они проводится одновременно с отделочными работами. Так как большинство оборудования устанавливается в технической зоне, работы собственно в зале могут быть завершены в течение нескольких дней.

ProОтель №6, рождество 2007-2008

Комментариев еще нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите несложную задачку *